Виды АКПП
Если вы предпочитаете не жать постоянно сцепление, переключаясь на повышенные и пониженные, выбор автоматической коробки переключения передач очевиден для вас. Но и тут не всё так просто, и выбирать придётся между различными видами АКПП.Автомат в первозданном виде, классический автомат, так можно назвать гидравлический тип АКПП. Между двигателем и колёсами абсолютно отсутствует хоть какая то связь. Крутящий момент передаётся посредством пары турбин. В помощь такой коробке добавлено специальное электронное устройство. И это даёт возможность смены режимов: экономичный, спортивный, зимний, или перейти на ручное переключение.Поначалу коробкой-автоматом оснащались только топовые версии авто. Да, в сравнении с механической коробкой, гидравлике требуется большее время для разгона, а так же больший расход топлива. А что вы хотели, нельзя экономить на комфорте.При всём удобстве автомата, многие водители хотели бы самостоятельно передёргивать рычаг переключения. Потому АКПП стали оснащать дополнительной возможностью, переключением в ручной режим. Каждый производитель давал своё имя данному новшеству: Autostick, Steptronic, Geartronic, Tiptronic. Но даже при включении подобного режима, назвать его ручным нельзя. Больше подойдёт полуавтоматика. Компьютер ведь продолжает работать, и контролировать работу трансмиссии.Механика роботизированная, в просторечье «робот». Вполне может называть механикой, но по части управления это чистой воды автомат. Расход топлива здесь уже намного ниже, чем на механике. Но спокойно вы себя чувствуете только при такой же спокойной езде. Прибавив газу, вы ощутите нечто сродни толчкам в задний бампер, при каждом переключении передач.Борясь с такими недочётами, компания Volkswagen в 2003 году создаёт робота с двумя дисками сцепления. Один управляет чётными передачами, другой нечётными. Этот механизм, по имени DSG, имеет свой недочёт — высокую цену.Трансмиссия вариаторная довольно плавно изменяет крутящий момент. Происходит это благодаря отказу от ступеней. Фиксированное число передач там попросту отсутствует. Услышать что-то в работе системы не получится, коробка работает в одной тональности, сродни троллейбусу.Всё-таки самой перспективной я назвал бы коробку с двумя сцеплениями. Вариатору ещё развиваться и развиваться, недостатков хватает. А с классическим автоматом, думаю, скоро придёт время прощаться. Но это лишь моё скромное мнение.