Бензин или дизель
Чуть ли не война идёт между владельцами бензиновых и дизельных автомобилей, в споре о том, какой же двигатель лучше. И правда, какой? Основная разница между ними заключается в способе возгорания рабочей смеси, происходящая в цилиндрах двигателя. Смесь топлива и воздуха в бензиновых, или карбюраторных, двигателях создаётся во впускном коллекторе. Затем она впрыскивается в цилиндр, и в конце такта сжатия происходит окончательное перемешивание смеси. При сжатии температура повышается до 500 градусов С. Уже её одной достаточно для воспламенения смеси. Но к тому же срабатывает и свеча зажигания, которая даёт искру. При возгорании смеси, возникает давление, толкающее поршень в обратном направлении. Это следующий такт, рабочий ход. В этом и состоит принцип работы, так называемого, двигателя внутреннего сгорания, или ДВС.В дизельных ДВС всё несколько по другому. При сжатии сжимается только воздух, нагреваясь от этого до 900 градусов С. В камере сгорания распыляется соляра, и образует гетерогенную смесь, которая воспламеняется только от давления, без помощи свечи.В России более популярны бензиновые ДВС. Но только благодаря общему сложившемуся мнению о том, что дизели бывают лишь на больших машинах. Камазах, Кразах. А вот, скажем, во Франции на соляре ездит каждый третий автомобиль, в Австрии половина.Бензин всегда более дорог, чем соляра. И в вопросе расхода топлива дизель так же выигрывает, примерно на 20%. Но бензиновые моторы, считается, обладают более высокой мощностью. Сравнительно же небольшая мощность дизелей, вполне компенсируется тем, что он может похвастать ровной тягой на любых оборотах, что лишь в сладких снах видят владельцы карбюраторных ДВС.Считается также, что дизеля являются более шумными двигателями. Это происходит от более высокого давления в цилиндрах во время сгорания топлива. Но и эта проблема решаема, повысить шумоизоляцию автомобиля не так уж сложно.В Европе популярность дизельных моторов объясняют ещё и более высокой экологичностью их. Все они должны соответствовать современным стандартам «Евро-4», и об адском выхлопе дизелей остались лишь неприятные воспоминания.В долговечности двигателя также выигрывает дизель. Сама конструкция такого ДВС: и блока цилиндров, и коленвала, и головок, отличается большей прочностью и жёсткостью. Соляра, к тому же, выполняет роль смазочного материала.С другой стороны, учитывая нашу действительность, зная о качестве топлива на российских АЗС, нужно отдать должное карбюраторным двигателям, более устойчивым к низкокачественному топливу.Также, дизель не может похвастать высокой морозоустойчивостью. Зато он абсолютно не боится воды. На всех внедорожниках устанавливаются дизельные ДВС, так как «танки грязи не боятся».Упомянутое нами, низкое качество топлива плачевно сказывается на обоих ДВС. Владельцам дизелей приходится часто менять фильтры, масло, регулярно проверять компрессию. Ремонт дизеля обходится дороже. Один только новый насос высокого давления стоит не меньше подержанной иномарки. А из-за сложности в конструкции мастера частенько отказываются восстанавливать такие моторы.Это только некоторые различия двух типов ДВС. Перечислять их можно бесконечно.