Вождение в зимний период

Вождение в зимний период
В прошлом многие водители оставляли своего «железного коня» на зиму в гараже, пользуясь им только в тёплое время года. Сейчас таких практически не осталось, все стремятся ездить круглогодично. Но все ли знают о тонкостях управления в зимний период? Летом катиться по сухой асфальтированной дороге значительно проще. Зима встречает нас метелями, снегопадами, оледенениями и туманом. И к этому стоило бы подготовиться заранее.Начать следует с проверки автомобиля. Меняем резину на зимнюю, уменьшаем в шинах давление воздуха. Хорошо бы проверить, насколько равномерно действуют тормоза. Проверьте моторное масло, оно должно соответствовать окружающей температуре. Если зима грозит морозами, лучше использовать синтетику, вязкость в ней намного меньше. Посмотрите состояние антифриза, он должен быть ярким — голубым, зелёным, либо розовым. Омывающую стёкла жидкость так же не забудьте проверить, развести в нужных пропорциях.По статистике, в первые дни зимы, после выпадения снега, количество аварий заметно увеличивается. Сбавьте среднюю скорость вашего движения километров на 10-12. А дистанцию до впереди-идущей машины, наоборот, увеличьте раза в 2. Старайтесь двигаться без рывков, как можно более плавно.Самое опасное в зимнем вождении, это занос машины на скользкой дороге и её пробуксовка в снегу. Самым правильным было бы пройти, до начала зимы, курсы зимнего вождения. Преодолевая занос за заносом, вы доведёте все ваши движения до автоматизма. К сожалению, такие курсы существуют только в крупных городах России.Заехав в сугроб, не пытайтесь особо газовать, крутящиеся быстро колёса только разогреют снег. Вам поможет тактика назад-вперёд, при плавной работе педалей сцепления и газа. Можно подложить что-нибудь под колёса автомобиля. Если уж совсем нечего, подложите коврики из салона.При необходимости выехать из колеи, вам понадобится весьма приличная скорость. Но сбросьте её перед самым выездом, и будьте предельно готовы к уходу в занос, чтобы это не застало вас врасплох.Спускаясь со скользкой горки, не переключайтесь на нейтралку. Лучше на пониженную передачу, для лучшего сцепления с дорогой. В конце спуска примените прерывистое торможение, кратковременно нажимая на педаль тормоза.При подъёме же вам потребуется небольшой разгон. Но все равно сцепления может не хватить, и тогда машина начнёт буксовать. Имея машину с передним приводом, попробуйте подняться в горку задним ходом.При заносах, самое главное, никаких резких движений рулём, и никакого торможения. Основное правило — поворачивать руль в сторону заноса, при этом направляя машину туда, где хотели бы оказаться, выйдя из заноса. На переднеприводном автомобиле допускается поддать газа, на заднеприводном ритмично нажимать педаль тормоза. Сразу выравнивайте руль. И главное — хладнокровие, никакой паники.Трогаться с места на скользкой дороге нужно как можно более плавно, сразу со второй передачи.Лучше предварительно потренироваться в каких-либо безлюдных местах, замерить длину тормозного пути, чтобы не ошибаться в расчёте дистанции. Максимум осторожности, всегда пристёгнутые ремни безопасности, и соблюдение правил дорожного движения помогут вам и зимой, и летом.
  • 355
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Похожие статьи
Покупка машины для начинающего водителя – дело не только приятное, но и хлопотное.
0
Российское законодательство предусматривает право инспектора ГИБДД в ряде случаев эвакуировать автомобиль на штрафную стоянку.
0
Опытные водители говорят, что один зимний сезон учит новичка большему, чем три лета. Это абсолютная правда.
0
Даже самый опытный и хороший водитель не застрахован от попадания в аварию.
0