Советы автомобилистам. Что делать при плохой видимости на дороге?
Наверное, каждый автомобилист не раз попадал в условия плохой видимости на дороге. Сильный дождь, густой туман, снегопад, яркое солнце… Водителю порой становится почти невозможно различить дорогу, пешеходов, другие автомобили, а также дорожные знаки.Возможно, приведенные ниже советы по управлению автомобилем в условиях плохой видимости помогут как новичкам за рулем, так и более опытным автомобилистам.Дождь приносит как мелкие, так и большие трудности на дороге. Видимость может значительно ухудшиться ввиду старых резинок на дворниках, из-за капель на стеклах и зеркалах снаружи автомобиля, из-за идущего стеной ливня.В начальной стадии дождя его капли скатывают в шарики дорожную пыль с мелкими камушками, листьями, машинным маслом и прочим, превращая эту смесь в отличную смазку, тем самым снижая сцепление колес с дорогой. Несомненно, это становится причиной заносов, юзов и увеличения тормозного пути.При первых каплях дождя снизьте скорость, избегайте резких маневров. При усилении дождя включите ближний свет, тем самым обозначив габариты своего авто для других водителей. Приближаясь к попутным или встречным автомобилям, включите более быстрый режим работы дворников, чтоб не потерять ориентацию на дороге.Помните, резко тормозить нельзя, так как вес автомобиля сосредоточится на передних колесах, а задние оторвутся от асфальта. Тормозите плавно, смотря в зеркало заднего вида, чтобы оценить расстояние до сзади идущего автомобиля. Если он значительно больше Вашего, то его тормозной путь окажется длиннее Вашего и может произойти столкновение. Если тормозить в повороте, автомобиль вынесет наружу. Нажатие на педаль тормоза с одновременным поворотом руля приведет к развороту авто на 180—360 градусов. Тормозить нужно короткими качками — сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю). И еще один совет — не нажимайте на педаль сцепления до полной остановки автомобиля даже если двигатель заглохнет, сэкономленные сантиметры спасут от столкновения.Кроме этого, водитель должен грамотно воздействовать на руль. Для этого нужно выбрать правильную посадку. Сесть в кресло, упереться в спинку сиденья, затем выжать педаль сцепления и положить вытянутые руки на руль: такое положение дает возможность не запутаться при перехвате рулевого колеса и позволит нормально работать с педалями и ручкой КПП. Не стоит лежать на руле, придвигаться к нему так близко, как зачастую любят девушки, так как довернуть руль будет достаточно сложно.Не теряйте траекторию движения. Ориентироваться можно по продольной разметке дороги, по тротуарам, обочине.Движение в тумане требует особой внимательности водителя, так как расстояние до окружающих кажется немного большим. Мало того, он еще и искажает цветовосприятие желтых и зеленых световых лучей светофора. Поэтому, необходимо держать дистанцию пропорционально густоте тумана. Прежде всего, двигаясь в тумане, нужно снизить скорость. Она не должна превышать половины расстояния видимости в метрах. Лучшую видимость обеспечит включенный свет фар, а также противотуманных фар. Противотуманки должны быть установлены низко и светить под туман. Соблюдайте дистанцию. Резкое торможение впереди едущего авто может привести к столкновению. Придерживайтесь правой стороны движения, выезжайте на другую полосу движения, используя при этом звуковой сигнал.Поездка в метель опаснее поездки в тумане. Тяжелый мокрый снег налипает на лобовое стекло. Если щетки не справляются, лучше будет остановиться и очистить его. Ехать в снегопад нужно медленно с включенным дневным светом фар. Снег практически уничтожает сцепление колес с дорогой. Начинать движение следует на второй или третьей передаче включать сцепление, поворачивать руль, тормозить, не выключая сцепления, нужно очень плавно. На поворотах тормозить нельзя, чтоб автомобиль не потерял траекторию.Советы по увеличению дистанции, по правильному торможению и правильному рулевому управлению будут актуальны и здесь.