Как почувствовать габариты своей машины.

Как почувствовать габариты своей машины.
Вы начинающий водитель? А, возможно, отъездив 10 лет на Жигулях, наконец, позволили себе модный кроссовер или внедорожник? Одна из самых сложных и основных задач – научиться определять габариты своего автомобиля. Без этого будет невозможно безопасно маневрировать, и с парковкой могут возникнуть сложности.Внедорожник или малолитражка – способ определения габаритов один и тот же.Чтобы научиться правильно понимать габариты своей машины, нужно научиться правильно оценивать расстояние от Вас на момент, когда вы находитесь за рулем до крайней части автомобиля (передний или задний бампер, зеркала). Когда это будет усвоено, управление не будет вызывать проблем. Также при поездке необходимо знать высоту своего автомобиля относительно дороги, т.е. дорожный просвет, клиренс. Это поможет Вам понять, сможет ли автомобиль без последствий проехать над кочкой или камнем, преодолеть небольшую яму на дороге.Водители-новички часто выглядывают вперед, стараясь понять, где же кончается их машина. (Особенно это любят делать девушки, придвинувшись максимально близко к рулевому колесу и совсем не задумываясь, что в экстренной ситуации будет сложно довернуть руль и можно запутаться при перехвате руля). На дороге нельзя этого делать, необходимо смотреть вперед. Но есть еще и бампер, который выпирает. Вы можете попробовать поставить на бампер антенну, чтобы понять, где он заканчивается.Чтобы припарковать без печальных последствий, отрегулируйте зеркала заднего вида. В них должны быть видны задние колеса, так будет проще определить расстояние. В боковые зеркала заднего вида определяются боковые габариты машины. Для этого нужно смотреть на самую крайнюю часть зеркала. Если на оживленной автостраде Вам необходимо перестроиться в другой ряд, то, посмотрев в боковое зеркало, важно не «зацепить» едущий сзади автомобиль. Если Вы видите его полностью, то смело можно перестраиваться. А вот если нет, то лучше не спешить, т.к. он находится близко к Вам. Чтобы ночью безошибочно определять габариты машины можно поставить светодиоды на бампер, и Вам будет легче ориентироваться. Обратите внимание, что левое колесо автомобиля чувствовать легче, так как оно расположено ближе к рулю. На праворульных автомобилях то же правило работает для правого колеса. Двигаясь по путям (например, трамвайным), стоит помнить, что резина намного хуже «держит» сцепление с рельсами, и, как следствие — тормозной путь существенно увеличивается. Этот факт стоит учитывать при проезде любых металлических препятствий. Это так же важно в управлении, а особенно в экстремальном управлении авто.Чтобы узнать тормозной путь своей машины и скорость ее реакции на нажатие педали тормоза желательно выбрать какую-нибудь закрытую площадку. Разгонитесь, как следует, и нажмите педаль тормоза до упора и посмотрите, за какое расстояние автомобиль остановится – это и есть, так называемый тормозной путь авто. Как узнать, не наехали ли вы на стоп-линию. Как определить, где остановиться? Если Вы видите стоп-линию под боковым зеркалом автомобиля, значит, Ваши колеса находятся там, где надо. И волноваться не за что.Определить положение автомобиля относительно края проезжей части поможет середина щетки со стороны водителя. Если совместить эту точку и обочину – до края будет один метр.Чтобы в полной мере ощущать габариты машины, кроме следования приведенным выше советам нужно периодически выполнять ряд специальных упражнений. Они помогут увереннее почувствовать себя за рулем. Одним из них является упражнение «змейка». Необходимо выстроить ограничители и учиться маневрировать между ними, причем поставить их лучше как можно ближе друг к другу. Но учтите, что радиус поворота передних колес больше, чем задних. Для начала тренировки скорость должна быть небольшая и на пониженных передачах. Работа рулевым колесом — быстрая, равномерная и без рывков. Но работа рулевым колесом требуется быстрая — и с помощью такой тренировки можно еще и научиться скоростной работе с рулевым колесом.При движении по змейке перед каждым поворотом нужно снижать скорость, затем начинать поворачивать рулевое колесо, одновременно добавляя подачу топлива и увеличивая обороты двигателя. Схема движения: снижение скорости — поворот — увеличение скорости. После выхода из поворота следует короткая прямолинейная траектория, а за ней — следующий поворот. Постепенно тренируясь, можно увеличивать скорость и уменьшать расстояние между кеглями. Правда для надежного закрепления навыков рекомендуется делать около ста поворотов.Следующее упражнение — это движение по восьмерке. Начните тренироваться с движения по овалу, а затем переходите к восьмерке. Вокруг ограничителей нужно двигаться на минимальной скорости, снижая ее перед поворотом, переходя на низшую передачу, с выходом на прямолинейный участок скорость нужно увеличивать, переходя на более высокую передачу, перед следующим поворотом вновь снизить скорость.Двигаясь по восьмерке, перед правым поворотом, автомобиль нужно перемещать как можно левее, перед левым — как можно правее, таким образом можно исключить цепляние ограничителей задними колесами автомобиля.Как итог, скажем самое важное, всё решает практика, или как говориться «Опыт приходит с годами». А еще помните, главное в вождении – спокойствие! И в скором времени даже параллельная парковка, которая не всегда дается легко, станет для Вас одним из самых простых маневров.
  • 2761
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...