Продление срока службы турбокомпрессора

Продление срока службы турбокомпрессора
Автомобильные турбокомпрессоры известны достаточно давно, и прочно вошли в жизнь большинства автолюбителей. Они не слишком долговечны. Специалисты компаний Volkswagen и Ford ответили на вопрос, возможно ли увеличить срок службы турбокомпрессоров, и что для этого можно сделать.Когда-то именно компания «Форд» разработала небольшой трехцилиндровый мотор EcoBoost, имеющий рабочий объем 998 кубических сантиметров. Вследствие использования турбокомпрессора этот мотор мог выдавать мощность в 100-125 лошадиных сил и крутящий момент в 170 Нм. Компания Volkswagen почти отказалась от установки атмосферных двигателей в пользу силовых турбированных установок. В числе разработок – дизельные моторы TDI и бензиновые TSI.Использование турбины позволило разработчикам создать достаточно мощные, и в то же время очень экономичные двигатели. Первое время качество надувных моторов оставляло желать лучшего. Определенные требования предъявлялись и к владельцам. До отключения двигателя необходимо было определенное время выжидать. Моторное масло должно было, как следует промазать все подшипники турбокомпрессора после нагрузки. Некоторое время большой популярностью пользовались сигнализации, оснащенные специальным «турботаймером», отключающие мотор через некоторое время после остановки автомашины.На протяжении нескольких десятилетий производители увеличивали удобство и надежность турбокомпрессоров. Все это время вокруг турбированных агрегатов ходили различные легенды. И уже сложно отличить, где здесь правда, а где – нет. Для того чтобы разобраться с некоторыми мифами и домыслами, нам пришлось обратиться к техническим специалистам компаний Volkswagen и Ford.1. Согласно одной из рекомендаций, которым следуют водители автомобилей, оснащенных турбокомпрессорами, двигатель после включения должен некоторое время поработать вхолостую, чтобы моторное масло проникло во все механизмы агрегата. Это же действие рекомендуется повторять перед отключением двигателя, во избежание масляного голодания. Рекомендуют ли это специалисты производителей? По словам специалиста компании Ford, в двигателях EcoBoost используются низкоинерционные турбины с малой скоростью вращения, не превышающей 250 тысяч оборотов. Они очень быстро раскручиваются и останавливаются. Не последняя роль здесь отводится новому маслу для смазки турбины 5W-20. Масло проходит через главный канал подачи масла в двигатель. Если слишком часто отключать двигатель, не дожидаясь холостых оборотов, износ подшипника турбокомпрессора увеличивается.Специалисты компании Volkswagen утверждают, что при наличии в двигателе оригинального масла, отвечающего всем основным требованиям VW, относительно пуска холодного двигателя в зимнее время завод рекомендаций не имеет. Адекватный водитель не станет нажимать «газ» до упора, если температура снаружи, к примеру, ниже 20 градусов. Если такой случай и произойдет, активация турбокомпрессора не произойдет по ряду причин – нагрузки на двигатель, недостаточной скорости движения автомашины и т.д. Даже при нагретом двигателе, работающем на холостых оборотах, турбокомпрессор не выдаст максимальной мощности. Благодаря этим ограничениям сохраняется как сама турбина, так и поршни, цилиндры и кривошипно-шатунная группа.При остановке автомашины не стоит глушить двигатель, если он работал на высоких или средних оборотах. Он должен некоторое время поработать вхолостую, чтобы турбина не испытывала «масляное голодание». Определенного времени, указанного заводом-изготовителем, не существует, рекомендуемое составляет примерно полминуты. Однако достаточно сложно представить водителя, который выжимает педаль «газа» на треть либо больше и начинает глушить мотор. Вероятность возникновения подобной ситуации крайне мала, однако возможна. К примеру, при движении по автомагистрали, если водитель неожиданно видит автозаправку и решает заправиться.2. По слухам, не рекомендуется долго ездить на высоких и малых оборотах, если в автомашине установлен двигатель с турбокомпрессором.Volkswagen отвечает: дело здесь не столько в турбине, сколько в конструкции двигателя в целом. Современные двигатели отрицательно относятся к длительной работе на холостых оборотах. VW-группа не имеет ограничений на длительную работу на высоких нагрузках и оборотах. Имеются особенности ряда систем, к примеру, вентиляции картера. Их характеристики учитывают помимо прочего и время выработки топлива из бака.3. Еще один миф гласит, что для активации очистки системы наддува турбина периодически (до нескольких раз в неделю) должна работать на пиковых оборотах.Volkswagen отмечает, что это касается не только турбокомпрессора, но и всей конструкции двигателя. В используемых моторах отсутствует система очистки наддува. Указанная процедура рекомендуется к использованию на дизельных двигателях, оснащенных специальными фильтрами-улавливателями сажи. Однако, причина здесь не в турбокомпрессоре.4. На машинах с турбокомпрессором не рекомендуется допускать длительную работу двигателя вхолостую. В противном случае возможна закоксовка, засорение части турбокомпрессора. Засоряется чаще всего масло отводящая трубка.Специалисты Ford утверждают, что очень многое находится в зависимости от качества топлива. Если после сгорания топлива остается слишком много сажи, вероятность описанного в вопросе повышается. В то же время в Европе проблема с качественным топливом отсутствует, соответственно, о подобных неполадках там и не подозревают.По мнению специалиста компании Volkswagen, проблема закоксовки турбины таится не в самом турбокомпрессоре. Стоит проверить систему вентиляции картера, а также, в каком состоянии цилиндро-поршневая группа. Компания Volkswagen тщательно прорабатывает и настраивает все системы, за счет чего эта проблема решается.5. Какие дополнительные нюансы стоит учитывать при использовании турбодизелей?Volkswagen отвечает, что никаких дополнительных нюансы в процессе эксплуатации не появляется. Необходимо использовать исключительно качественное топливо и тщательно следовать всем рекомендациям, указанным в инструкции по использованию.Специалисты Ford добавляют, что непременной обязанностью каждого автолюбителя является своевременное прохождение технического осмотра автомобиля.6. Следующий вопрос – есть ли еще какие-то рекомендации автомобилистам, помогающие увеличить срок службы турбокомпрессоров и надувных моторов? Основная рекомендация, которую дают специалисты Volkswagen – необходимость своевременного обслуживания силовой установки. При техническом обслуживании следует использовать исключительно фирменные комплектующие и расходные материалы.Стоимость системы наддува последнего поколения, устанавливаемой на двигатель EcoBoost, используемый в автомашинах Ford Focus, до колебаний курса валют составляла 3105 рублей.Стоимость нового турбокомпрессора для мотора TSI объемом 1,4 литра, устанавливаемого на VW Tiguan и Golf, перед началом колебаний курса валют составляла 7725 рублей.На данную минуту в связи с изменениями курса валют стоимость запчастей может значительно отличаться от указанной.Можно подытожить, что за последние годы компании-изготовители доработали систему наддува. В большинстве выпускаемых автомашин турбокомпрессоры рассчитываются на полный срок службы двигателя. Во избежание преждевременного износа турбин следует придерживаться некоторых правил:1. Включенный мотор должен некоторое время поработать на холостом ходу. Эту процедуру стоит проводить даже летом. Совет относится ко всем двигателям, даже к атмосферным. Причина такой рекомендации – масло должно пройти всю систему. При наличии мотора с наддувом, масло должно смазать также турбокомпрессор, на что тоже требуется несколько секунд.2. Перед окончательным глушением двигателя также нужно дать ему некоторое время поработать на холостом ходу. Особенно важна эта процедура, если мотор и турбина достаточно активно «крутились». Масло тщательно смазывает всю систему наддува. При этом все механизмы, которые задействованы в этой системе, должны остыть. В противном случае возможно подгорание масла на поверхности деталей. Это, в конечном счете, может привести к досрочному выходу турбокомпрессора из строя.3. Зимой, при достаточно низких температурах, не стоит подвергать турбированный двигатель сильным нагрузкам, особенно в первые несколько минут. Не нужно резко стартовать и ускоряться. Масло в эти минуты прогревается до оптимальной рабочей температуры.4. Рабочее давление большинства современных надувных систем превышает одну атмосферу. Малейшие «утечки» давления неизбежно ведут к более высокому «кручению» турбины, вследствие чего она быстрее изнашивается.5. Необходимо проводить своевременную замену масла, воздушного, а также топливного фильтра.В последние годы ряд автопроизводителей, прежде всего европейских, с самого начала учитывают в разработке новых двигателей возможность использования наддува. Производители обращают особое внимание, что турбокомпрессор является единым целым с мотором, и устранять всевозможные неполадки в этой конструкции можно только комплексно. Нельзя производить замену турбины, предварительно тщательно не оценив состояние мотора. Именно неполадки в последнем могут стать основной причиной столь раннего выхода из строя турбокомпрессора. Возможно и обратное – двигатель может быть выведен из строя из-за некорректно работающей либо неисправной системы наддува.
  • 1421
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...