Корейский-японский автобус Хендай Старекс, обзор
Хендай Старекс, в первом поколении — это реинкарнация известного японского микроавтобуса Мицубиси Делика (Спейс Гир — по европейской классификации). Что не удивительно, ведь между Мицубиси и Хендай, крепкие корпоративные и технологические связи.
Внешний вид
Большой – первое, что приходит на ум. Большие выразительные фары-глаза, строгие линии кузова, что для корейцев не характерно, выглядят вполне гармонично. Форма кузова чем-то неуловимо напоминает Мерседес, а может быть это только показалось?
Под капотом
Там традиционный уже бензиновый двигатель объемом 2,4 литра мощностью 174 л.с. довольно неплохо для такой машины. Совместно с двигателем над организацией движения этого большого авто трудится пятиступенчатый автомат, благодаря чему время разгона до 100 км/ч составляет 12 с., что для полноразмерного микроавтобуса более чем хорошо. Может также устанавливаться и дизельный агрегат мощностью 112 и 17о л.с.
В ремонте
Данный автомобиль эксплуатируется на территории России уже несколько лет, если не считать его предков, которые впервые увидели в свет еще в 1997 г., за этот период ремонт хендай старекс не вызвал серьёзных проблем для своих владельцев и для СТО. Надежная торсионная подвеска в наших условиях вполне справляется со своей работой без частых выходов из строя. В магазинах достаточно запасных частей и расходных материалов, так что эксплуатация не вызывает больших нареканий.
На дороге
В пути автобус, несмотря на свою массу и габариты, держится уверено, не выпадает из потока, набирает скорость уверенно. Хотя автобусы и не предназначены для быстрой езды. Но вот передачи кажутся несколько затянутыми, что не портит общего впечатление от езды.
В салоне
Как и принято у корейцев, салон более чем достоин внимания, здесь и кожа и качественный пластик. Возможность трансформации всего пассажирского отсека, хоть и без некоторого труда. Посадка водителя автобусная, т.е. высоко сижу — далеко гляжу, но вполне удобна.
Итак, полноразмерный микроавтобус Хендай Старекс, удачное решение для большой семьи, или корпоративных перевозок работников небольшого предприятия. Богатая базовая комплектация, сделает комфортным передвижение, как в пределах города, так и на трассе.
Ввиду относительно невысокого расхода топлива в районе 10-11 литров на 100 км, вполне может быть использован в качестве коммерческого автобуса.