Тест-драйв Subaru Outback

В свое время Subaru Outback был первым универсалом повышенной проходимости, что, собственно, и сделало его законодателем нового класса. Между тем, случилось это не так уж давно - около пятнадцати лет назад. С той поры не все автомобильные компании пошли по пути Subaru. Точно следовали заданной концепции лишь Audi и Volvo. Был еще опыт у Skoda с моделью Scout, но машина оказалась слишком дорогой и, как следствие, не была востребована покупателями. В отличие от инженеров Volvo, которые создавали последнюю версию универсала повышенной проходимости на платформе модели бизнес-класса S80, специалисты Subaru оставили Outback в среднем классе. Но оценят ли приверженцы этой японской марки резкое изменение стиля и полный отказ от традиций? Долго рассуждать о дизайне не стоит - здесь у каждого наверняка будет свое мнение. Одним Subaru Outback покажется простоватым, другие отметят его мужской характер: четкие пропорции, массивные колесные арки и колеса большого размера (225/60R17 для базовой комплектации). Салон оформлен неплохо, да и к эргономике нет вопросов, разве что пластик панели приборов мог бы быть более высокого качества. Понравились передние сиденья, они хороши и при активной езде - благодаря эффективной боковой поддержке, и в дальних поездках. Обзорность близка к идеальной. Мало того, что у автомобиля большая площадь остекления, еще и боковые зеркала оказались очень информативными. Не секрет, что Subaru Outback прошлого поколения был не очень-то просторным автомобилем. Новая модель не только заметно шире, но и внутреннее пространство здесь реализовано рациональнее, а уж задним пассажирам и вовсе дарован билет в бизнес-класс: места для ног много, поскольку в передних сиденьях сделаны специальные ниши, чтобы сидящий на втором ряду человек любой комплекции мог чувствовать себя комфортно. Изменился и размер багажного отделения. Разумеется, его объем увеличился - аж на 67 л. Однако по длине багажник стал меньше. Аргумент разработчиков таков: не нужно будет тянуться за грузом. Теперь о моторах. Для Subaru Outback их три: бензиновые 2,5 и 3,6 л и турбодизель 2,0 л. Поездить удалось на всех. Бензиновый 2,5-литровый мотор никаких сюрпризов не преподнес. Он обеспечивает уверенный разгон и сравнительно экономичен. Предлагают такой автомобиль как с механикой, так и с новым вариатором Lineartronic. Но любителям скорости лучше сразу присмотреться к 3,6-литровому мотору, работающему в паре с пятиступенчатым автоматом. Эта сладкая парочка перекочевала на Subaru Outback с кроссовера Subaru Tribeca, однако поведение у нее здесь совсем иное. Разгон очень легкий, причем тяга не пропадает, даже когда стрелка спидометра приближается к отметке 200 км/ч. На одном из немецких автобанов нам удалось выжать из Outback 230 км/ч, и при этом сохранялось ощущение комфорта - и двигателя не слышно, и аэродинамические шумы не досаждают. По словам представителей Subaru, существенных изменений тандем двигатель - АКПП не претерпел, но нам показалось, что настройки автомата все же изменились и переключение передач происходит быстрее. На дизельной версии тяга отменная, причем она проявляется на оборотах, чуть превышающих холостой ход. Да и динамика впечатляет: дизельный Subaru Outback разгоняется до сотни практически на равных с 2,5-литровой бензиновой версией, а, к слову, кушает на треть меньше. Но есть одна загвоздка - дизель пока не предлагают с автоматической трансмиссией. Для европейца это не беда, а в России явно не будет большого интереса к такому автомобилю. Однако появление дизельной версии с вариатором Lineartronic не за горами. Поскольку перед нами универсал повышенной проходимости, то несколько слов нужно посвятить системе полного привода. Почему только несколько? Потому что коренных изменений она не претерпела. На автомобилях с механикой сохранился постоянный полный привод, а версии с автоматом по-прежнему наделены электронно-управляемой муфтой, распределяющей момент двигателя между передней и задней осями. И, конечно же, никуда не делось симметричное расположение трансмиссии по отношению к продольной оси кузова. Для тех, кто часто передвигается на универсалах повышенной проходимости вне дорог, сообщим одно приятное нововведение: Subaru Outback теперь оснащен системой, препятствующей откату машины при трогании на склоне. Мы по достоинству оценили эту систему на очень крутом косогоре. Любопытно: перед нами автомобиль с длинноходной подвеской, но его поведение не очень-то отличается от повадок легкового автомобиля. Чуть больше крены в поворотах, чуть очевиднее вертикальная раскачка на высоких скоростях - вот и все. Для версий, которые отправятся в Россию, возможно, не будет и этих особенностей, поскольку в комплектацию входят амортизаторы с иными характеристиками. Повлияет ли это на комфортабельность российского Subaru Outback? Надеемся, наш владелец Outback не будет лишен того высокого ездового комфорта, который обеспечивают европейские версии. Рулевое управление традиционно настроено на пятерку с плюсом - руль в меру длинный и поражает своей информативностью. Да и с усилием на нем все в полном порядке: в парковочных режимах он легкий, а пропорционально набору скорости усилие растет. Рассказ о Subaru Outback будет неполным без еще одной любопытной информации. Аудиосистемы в Subaru никогда не отличались высоким качеством. Но на тесте оказался автомобиль с аудиосистемой McIntosh. Сказать, что она звучит - ничего не сказать. Звучит она первоклассно. Впрочем, ее поставки в Россию пока под вопросом, поскольку она интегрирована в навигационную систему. Ну что ж, теперь речь пойдет о другой новинке Subaru - о представителе среднего класса Legacy. Собственно, это основная модель, ведь Outback построен на ее платформе. Но если Outback находится практически вне конкуренции, то Legacy предстоит серьезная борьба с целым выводком одноклассников, многие из которых выигрывают и по дизайну, и по интерьеру, и по ряду иных потребительских качеств. Но ведь и у Legacy есть козырь - система полного привода. Чем не критерий выбора? Да и цена по нынешним меркам не кусается, притом, что базовая комплектация отнюдь не бедна. Традиционно Subaru Legacy будут поставлять в двух кузовах - седан и универсал. Для Legacy предусмотрена такая гамма двигателей: 2,0-литровый мощностью 150 л. с. (работает в паре как с механикой, так и с вариатором), 2,5-литровый (с системой турбонаддува) мощностью 265 л. с. (работает с пятиступенчатым автоматом), а также сохраняются 2,5-литровый атмосферный мотор и 2,0-литровый турбодизель. Прежде всего - о наших впечатлениях от работы вариатора в паре с 2,5 атмосферником. Начнем с того, что это абсолютно новая трансмиссия, причем довольно незаурядной конструкции. В отличие от большинства вариаторов здесь использован не металлический ремень, а цепи. Это позволило использовать шкивы меньшего размера. В итоге коробка передач получилась сравнительно компактной и легкой. Понравились и настройки. Если обычно при нажатии педали акселератора в пол двигатель раскручивается практически до предельных оборотов, а желаемой динамики так и не появляется, то у вариатора Legacy такой проблемы нет. Обороты сразу же уходят в зону максимального крутящего момента, а это около 4000 об/мин. Как результат, и тяга адекватная, и в салоне комфортно. Есть у вариатора и режим ручного выбора передачи. Но, как показывает практика, и на традиционных автоматах, и на вариаторах ими мало кто пользуется. С одной стороны, Legacy и Outback очень похожи. Тот же дизайн, идентичный салон, аналогичные ходовые качества. Но с другой Outback -- это мужской универсал повышенной проходимости. А Legacy? На тесте за бугром этот автомобиль остался для нас загадкой. Не очень понятно, для какой покупательской аудитории его создавали. Скорее всего, разгадать его истинный характер удастся только в рамках сравнительного теста, который явно уже не за горами, ведь машины поступят в Россию уже к концу года. Антон Тебенихин Autoban.ru
  • 00:00
  • 2973
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...