Тест-драйв Subaru Impreza XV
Есть автомобили, которые являются олицетворением своего рода философии. Они создают некую ауру и собирают вокруг себя необычных людей. Понять такие машины исходя из стандартных требований, предъявляемых к автомобилям очень тяжело. Эти машины не надо понимать, их надо чувствовать. Поклонники этих машин признают, что есть авто более комфортные, более продуманные и доступные, но истинные поклонники марки все равно несут свои деньги дилерам одной и той же марки. Такую преданность сложно понять. Это сродни пресловутой «тоске по русским березкам», которую, по словам уехавших, испытывают эмигранты, оказавшиеся в более комфортных для жизни странах.Ярчайшим примером таких «непростых» автомобилей является марка Subaru. Понять приверженцев марки своему выбору не просто. Да, марка стала легендарной в мире автоспорта. Да прославилась своими оппозитными двигателями и полным приводом. Да имеет свой характерный дизайнерских стиль. Но, честно слово, все эти доводы совсем не бесспорны. Автомобили Subaru отнюдь не являются единоличными победителями на раллийных трассах. Оппозитные двигатели хотя и представляют собой интересное техническое решение, но не обладают явным превосходством по сравнению с рядными и V-образными моторами, а если учесть удобство технического обслуживания оппозитных двигателей, то пожалуй, моторостроителям Subaru Motor есть о чем призадуматься. Стиль автомобилей Subaru хотя и харизматичен, но не является самым ярким в современном автомобилестроении. Полноприводными моделями вообще сейчас никого не удивишь. И, тем не менее, автомобили Subaru смогли сплотить вокруг себя настоящих преданных поклонников. Эти люди выбирают только такие машины. Они мечтают о них, страдают по ним. Как пилигримы по давно покинутой Родине. По полям, березкам, родникам, родной речи… В общем, все как в песне «С чего начинается Родина».А с чего начинается Subaru Impreza XV? Автомобиль был построен на базе хэтчбека Impreza. Того самого, простого автомобиля Impreza, который по странному решению компании перестал поставляться в нашу страну. Впервые автомобиль Subaru Impreza XV появился в США под именем Impreza Outback Sport. Однако там этот автомобиля фактически представлял из простую Impreza во внедорожном исполнении. В европейской версии, которая была представлена в Женеве весной этого года, дорожный просвет автомобиля был увеличен до 185 мм (со 155 мм), подвеска была полностью переработана и усиленна. Появились новые расширители колесных арок на кузове, накладки на пятую дверь, новые передние и задние бампера, «внедорожные» накладки порогов. Автомобиль стал зрительно крупнее, его харизматичная внешность стала более агрессивной. Кстати, несмотря на этот жесткий, мужской дизайн сами представители компании Subaru большие надежды в плане продаж Impreza XV возлагают на женскую аудиторию.Салон автомобиля абсолютно спартанский. Ну конечно, это же все-таки Impreza. Жесткий пластик, чопорный, консервативный дизайн, спортивные сиденья, скромная магнитола, однозонный (в машине более чем за миллион рублей) кондиционер… Нет, для того чтобы понять покупателей этой машины действительно надо принять и погрузиться в их философию. Японцы славятся своими лаконичными салонами, но Subaru Impreza XV кажется в этом плане претендует на лидерство. Впрочем, сам салон выполнен очень аккуратно, все детали, несмотря на внешнюю скромность, подогнаны точно. Пятерым взрослым в машине, пожалуй, будет тесновато, но вчетвером в машине можно перемещаться вполне комфортно. Впрочем, не будем забывать, что в основе кроссовера лежит автомобиль «гольф-класса».Едет этот автомобиль тоже, как машина «гольф-класса». Причем, «заряженная» машина. Собранная, жесткая подвеска плотно держит автомобиль на дороге. Ну а водительские ошибки сглаживает электронная система стабилизации, которую, кстати полностью отключить невозможно. Конечно, высокий кузов и большой дорожный просвет дают о себе знать, и крены Subaru Impreza XV больше, чем у простой Impreza, но, честное слово, если сравнивать автомобиль с другими компактными городскими кроссоверами, представленными на нашем рынке, то тут Subaru Impreza XV вне конкуренции. Такую четкую управляемость встретишь редко.Динамику автомобиля (тестовый автомобиль был оборудован автоматической трансмиссией) ураганной назвать нельзя. Двухлитровый двигатель мощностью 150 «лошадей» разгоняет автомобиль с 0 до 100 км/ч за 12.3 секунды. Не самые лучший показатель в классе, особенно если учесть, что само имя Subaru является символом скорости. Одной из причин подобных результатов является настройка двигателя. Автомобиль «оживает» только со средних оборотов и бодро «крутится» до самых верхов. При этом на старте автомобилю не хватает динамики и разгон происходит несколько вяло.Производитель заявляет, что при смешанном цикле автомобиль расходует 8.2 литра на 100 км пробега. Но в реальности складывается впечатление, что Subaru Impreza XV гораздо более прожорлив.Ну и конечно Subaru Impreza XV не был бы автомобилем Subaru, если бы он не был полноприводным. Но легендарный симметричный полный привод могут получить только покупатели автомобилей с МКПП. На нашем же автомобиле с АКПП была установлена «умная» система полного привода, благодаря которой в процессе движения тяга подаётся постоянно на передние колеса, а на заднюю ось – по мере надобности при помощи фрикционной муфты с электронно-гидравлическим управлением. Причем в разных пропорциях. Так, например, во время старта назад передается 5% крутящего момента, но по мере увеличения оборотов двигателя давление в системе увеличивается, и на заднюю ось начинает передаваться больше момента. Допустим, на шоссе с постоянной скоростью задняя ось получает порядка 20% момента. Но стоит посильнее нажать на педаль газа, как речь будет идти уже о 30-40%. Но более 45% крутящего момента на заднюю ось не передается ни при каких условиях. Получается, что Subaru Impreza XV «переднеприводный полноприволный» автомобиль.Насколько эта машина будет популярна в нашей стране? Наверное, как и все остальные автомобили серии Impreza, эти машины будут покупать те, кто «выбирает сердцем». Поэтому прорыва на отечественном авторынке эта модель не произведет. Не в последнюю очередь в этом виноват высокий курс японской иены. Именно из-за него автомобили Subaru не так доступны, как хотелось бы. Судите сами, Subaru Impreza XV в самой простой комплектации с МКПП 2.0-литровым мотором (а другого в России и не предлагается) стоит от 999 900 рублей. Машина же с АКПП в «топовой» комплектации SR стоит 1 124 300 рублей. За эти деньги покупатель получает ксеноновые фары, люк в крыше и несколько приятных мелочей вроде Bluetooth и USB-входа магнитолы.Дороговато? Но можно ли измерить деньгами щемящую тоску по новому автомобилю в душе настоящего «субаровода». Сергей Жигаловскийauto.km.ru