Тест-драйв Skoda Yeti
Сенсей-черепаха из мультипликационного шедевра компании DreamWorks «Панда Кунг-фу» любил повторять, что случайности не случайны. Продолжая эту логику можно сказать, что и ошибки не ошибочны.И уж если чему-то суждено случиться, то оно непременно случиться, вне зависимости от отношения к этому окружающих. Вопреки их воле и мотивации. События способны развиваться сами собой, по своей внутренней логике. Успешное начало вполне может быть прологом грустного конца и наоборот, неудачное начало может привести к успеху. Сама судьба вполне может распорядиться так, что даже толстая и неуклюжая панда может стать мастером кунг-фу.К чему это я? К тому, что даже многоопытные автомобильные маркетологи, боссы автомобильных компаний и эксперты не всегда могут предугадать, какая судьба уготована той или иной автоновинке.Появившаяся в этом году на рынке, Skoda Yeti с самого начала была адресована женской части автомобильной аудитории. Новый кроссовер должен был играть на том поле, где до этого безраздельно господствовали Nissan Qashqai и пятидверный Suzuki SX4. Однако судьба, а также дизайнеры Skoda, сыграли с автомобилем шутку. Не сказал бы, что это была злая шутка, но тем не менее… Еще на стадии концепта кроссовер Skoda Yeti привлек внимание критиков. Одна часть из них сразу высказывали сомнения в том, что этот автомобиль получит конвейерную жизнь, а другая определила машину как полноприводный вариант модели Skoda Fabia Roomster. Более того. Как только концепт предстал в виде серийного автомобиля, мнение второй группы критиков стала разделять и широкая автомобильная общественность. Мнение это, кстати, ошибочное. Автомобиль, разработанный «с нуля», заметно крупнее модели Roomster (размеры Yeti длина/ширина/высота 4223/1793/1691) и если уж кроссовер и имеет родственников, то этого скорее VW Tiguan, с которым чешский автомобиль имеет одну платформу.Однако дизайн автомобиля, с мужественным «лицом», которое украшают по-раллийному крупные круглые противотуманки, пожалуй, слишком жесткий для женщин. А единая, сплошная линия дверей, средняя стойка, зрительно разбивающая автомобиль на «водительскую» и «грузовую» части, а также резко обрывающаяся, будто рубленная задняя часть машины – все это вызывает ассоциации скорее с грузо-пассажирским «каблуком» Roomster, чем с городским кроссовером. Подобный дизайн отпугнул потенциальных покупательниц. Россиянки любят каблучки-шпильки, а не «каблуки»-машины.Казалось бы провал? Оказывается, нет! Именно благодаря тому, что от автомобиля отвернулись дамы, те, кому машина была адресована, на Skoda Yeti обратили внимание мужчины. Согласитесь, современный российский авторынок может предложить не так уж много компактных, а главное доступных кроссверов к котором бы не приклеилось определение «женский». В общем, случайности не случайны и ошибки не ошибочны. Автомобиль зажил своей собственной жизнью вопреки расчетам создателей.Салон автомобиля продолжает разрушать представление о кроссовере Skoda Yeti, как о наследнике «каблука». Нет, это явно не интерьер коммерческого автомобиля. Эргономичная и респектабельная передняя панель навевает ассоциации с популярной у нас и в Европе моделью Skoda Octavia, а блок приборов вообще отсылает нас к VW Golf VI. Огромный выбор добротных материалов отделки салона, большое количество емкостей для всяких мелочей и удобные просторные кресла – этот салон скорее напоминает каюту путешественника, чем рабочее место торгового представителя. Подтверждением этого тезиса является багажник. Он, прямо скажем, отнюдь не шокирует своим простором. При разложенных задних сиденьях его объем составляет всего 322 литра. Вполне заурядное значение для автомобиля гольф-класса. Не плохо, конечно, но для профессиональной доставки какого-нибудь продукта массового народного спроса явно маловато. Впрочем, если задние сиденья сложить, можно получить солидные 1665 литров для сезонной эвакуации дачного скарба.Под капотом тестируемого нами автомобиля установлен мотор объемом 1.2 литра. 1197 сантиметров кубических, если точнее. На что способен такой «мотоциклетный» моторчик? А способен он выдать мощность в 105 л.с. и крутящий момент в 175 Нм. Ведь этот «движок» знаменитый фольцвагеновский турбированный двигатель TSI, который стал одним из главных событий в мировом моторостроении последних лет. Благодаря тому, что турбина мотора TSI начинает работать с самых «низов», двигатель обладает удивительной эластичностью и приемистостью. Этот мотор не надо постоянно «крутить», как другие малокубатурные двигательные. Силовой агрегат TSI выдает максимум крутящего момента в широком диапазоне от 1500 до 3500 об/мин. При этом тянет этот мотор так, что складывается впечатление, что под капотом скрывается двигатель объемом литра два. При этом сами фольцвагеновцы скромно говорят, что 1.2 TSI заменил в линейке 1.6-литровый двигатель.На нашем автомобиле двигатель 1.2 TSI работает в паре роботизированной коробкой DSG. И этот альянс оказался вовсе не плох, не смотря на то, что роботу вроде бы положено «убавлять лошадей». Однако этого не происходит. Коробка совсем не душит мотор. Более того, робот постоянно выбирает повышенную передачу, будто провоцируя водителя на активный стиль управления и при этом обеспечивая неплохую топливную экономичность. Вообще, если бы не небольшие запаздывания с откликом при нажатии на педаль газа, работу трансмиссии можно было бы признать идеальной.«Путь твой не будет прямым», говорила мультяшная черепаха-сенсей и была права. Skoda Yeti по своим ездовым качествам вполне типичный городской кроссвер. Он отлично рулится в городе. Уверенно, хотя и не задорно разгоняется. Согласитесь, 12 секунд до «сотни» сложно назвать мечтой уличного гонщика. Машина хорошо держит дорогу, обладает довольно целостной, упругой подвеской и позволяет легко залезть на бордюр при поиске места на парковке. Вы даже сможете проехать на Yeti по «европейскому» проселку, если по нему перед вами в дождь не проехала колонна тракторов из соседнего колхоза. Сможете ли вы с отчаянностью мультяшного бойца броситься на штурм настоящего бездорожья? Вряд ли у вас на это хватит безумия. В отличие от Панды Кунг-фу Skoda Yeti знает предел своим возможностям и сразу же демонстрирует это своему владельцу. Этот кроссовер скорее настроен созерцать, чем бросаться на покорение сколь-нибудь значимого off-road.