Тест-драйв Skoda Octavia RS

2009-09-30Передний и задний бамперы, 17-дюймовые колеса с легкосплавными дисками, а также небольшое антикрыло на крышке багажника - вот и все, что внешне отличает модель RS от гражданской Octavia. В салоне изменений больше. Здесь спортивные сиденья с солидной боковой поддержкой, удобный трехспицевый руль, накладки на педали и целый ряд аксессуаров, подчеркивающих стиль Octavia RS. Впрочем, как известно, не аксессуарами ценен спортивный автомобиль, посмотрим на него в пути. Двигатель 2.0 TFSI обеспечивает отменную тягу уже с 2500 об/мин и прекрасно крутится почти до 7000 об/мин. Сотню машина набирает всего за 7,3 сек. Удивительно, но при разгоне практически не ощущается турбояма - характерный провал перед тем, как включается турбина. Максимальная скорость - 240 км/ч. Причем стрелка спидометра при экстренном разгоне добирается до этой отметки невероятно быстро. Так что динамика впечатляет. На автомобиле, который участвовал в нашем тесте, была дополнительно установлена система ESP. Отсюда и цена несколько выше, чем у базовой версии Octavia RS. Но, поверьте, система динамической стабилизации просто необходима. Мы, например, слегка поупражнялись, отключив систему ESP. При резком разгоне колеса автомобили срываются в пробуксовку на первой, второй и даже третьей передачах. И если на сухом асфальте удержать автомобиль еще можно, то на мокром или грязном покрытии заметно труднее. А каково будет зимой? В Skoda Octavia RS применена механическая шестиступенчатая КПП. И в целом она неплоха, правда, первую передачу можно было сделать несколько короче. Тогда автомобиль стал бы более азартным. Очень понравилась кулиса КПП - включение передач четкие, а ходы рычага короткие. Лишь сам набалдашник рычага не слишком удобный, хотя красивый и, бесспорно, подчеркивает спортивный стиль. Рулевое управление вызывает лишь восхищение. Руль острый и от упора до упора делает менее трех оборотов. С набором скорости усилие на руле существенно возрастает. Теперь о подвеске. Мы привыкли, что спортивный автомобиль по определению жесткий и особого комфорта от него ждать не приходится. Подвеска Skoda Octavia RS - это некий компромисс. Она способна обеспечить отнюдь не низкий уровень ездового комфорта, но при этом автомобиль вполне прогнозируем при резком маневрировании. Да и крены кузова на поворотах умеренные. К тормозной системе Octavia RS необходимо привыкать. Несмотря на то что тормоза очень эффективные, немного не хватает информативности самой педали. При плавном замедлении довольно трудно дозировать усилие. Впрочем, как мы уже отметили, это дело привычки. Во время теста нас не покидало ощущение, что Octavia RS - это та самая удобная и практичная Octavia, но с более мощным потенциалом, которым при необходимости можно воспользоваться. Еще одно приятное впечатление - сравнительно небольшой расход топлива. По данным бортового компьютера, в смешанном цикле езды автомобиль расходовал чуть больше 12 л на сотню. Согласитесь, для 200-сильного мотора это совсем скромно. Антон Тебенихин Autoban.ru 0000-00-00
  • 00:00
  • 1527
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...