Тест-драйв Mercedes-Benz S400 Hybrid

2009-12-05Могут ли европейцы (не говоря уже об американцах) предложить действенную альтернативу японским гибридным технологиям? Этот вопрос давно остается открытым, по сути, с тех пор, как ведущие немецкие автопроизводители объявили о наступлении экологически чистых технологий. И если Toyota и Lexus, а вместе с ними Honda даром времени не теряли, разрабатывая и обкатывая на дорогах серийные гибриды, то новые конкуренты попали в ситуацию, когда нужно сделать что-то подобное быстро и качественно. У Toyota модель Prius давно является лидером в этой области. Он крайне эффективен с точки зрения экономии топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу, а с каждым новым поколением гибридная установка Prius становится только лучше. Не отстает и Honda с очень похожей по дизайну и принципу работы машиной Insight. Среди люксовых моделей полная гегемония Lexus: это и RX 400h, и GS450h, и теперь еще флагман LS600h. А теперь давайте посмотрим на то, как видят гибрид в Штутгарте. Компания Mercedes-Benz не стала мелочиться, и сразу начала с одной из самых дорогих моделей в обойме - с великолепного S-Class, который с гибридом под капотом так просто и называется S400 Hybrid. Помнится, что Lexus LS600h проявил себя великолепно: примерно 12-13 л топлива в городе на 100 км пробега, при этом ускорение до 100 км/ч происходит за 6,3 с. И это при том, что бензиновый мотор и электродвигатель развивают солидные 394 л.с. Чем ответит Mercedes? Из индекса ясно, что гибридная пара здесь поскромнее: бензиновый двигатель объемом 3,5 л с отдчаей в 279 объединен с крохотным электродвигателем мощностью всего-то 20 л.с. В совокупности получаем чуть меньше 300 л.с. на масса более двух тонн. Коробка передач здесь обычная: семиступенчатый автомат 7G-Tronic. И если все гибридные Lexus предлагают исчерпывающую информацию через дисплей мультимедийной системы о том, как в тот или иной момент работает гибридный привод, то у Mercedes-Benz S400 Hybrid все скромнее: на экран выводится либо информация о заряде-разряде батареи, максимальных значениях по расходу топлива или заряда батареи - вот и все. Правда, эти цифры также могут отдельно дублироваться на виртуальную приборную панель. И Mercedes выбрал совсем иной подход к гибриду. Параллельная схема - это, когда основной источник энергии будь то движущей или же просто для поддержания работоспособности электрооборудования исходит от бензинового двигателя, а электромотор выполняет лишь вспомогательную роль. Так что на одной электротяге S400 Hybrid не может ехать - мощности не хватает. Электрическая сила помогает, и то не всегда, бензиновому мотору выйти на пик крутящего момента. При этом машина и в этом случае разгоняется довольно вяло, лишь на высоких оборотах появляется приятное ускорение. Так зачем тогда вообще нужен гибридный S-Class? Ну, например, чтобы экономить топливо, стоя в пробке: стоит автомобилю полностью остановиться, как основной мотор замирает, но все функции по обеспечению комфорта и безопасности остаются в рабочем состоянии. Правда так продолжается пока есть достаточный заряд по батареи: чуть меньше 55 процентов, и электроника запускает бензиновый мотор. И как мы не старались, регулярными разгонами в пол, стоянием в пробках, разряд батареи не падал ниже 50 процентов: мотор постоянно питал батарею, не позволяя ей сильно разряжаться, чтобы та в свою очередь при остановке обеспечивала электричеством тот же климат-контроль, освещение и т.д. И Mercedes-Benz S400 Hybrid отличается довольно внушительным расходом топлива в сравнении с тем же Lexus LS600h: почти 15-16 л против 12-13 л! Тогда напрашивается вообще вопрос, а нужен ли нам такой гибридный S-Class? Проще купить более дешевый и по цене, и по расходам на ТО S350. Он и до сотни разгоняется за то же время, и максимальная скорость такая же, да и по расходу разница будет не существенной. А так вы получаете тот же уровень комфорта, тот же статус. Так что гибрид от Mercedes - он разве только для маркетинга, для увеличения популярности марки среди зеленых. Просто сегодня гибрид - это модно, а то, как он работает - мало, кого вообще интересует особенно в России. А по-настоящему гибриды заработают через долгие годы, когда технология будет полностью отработана. Технические характеристики Mercedes-Benz S400 Hybrid Тип привода Задний Двигатель Бензиновый, V-образный Число цилиндров 6 Рабочий объем, см3 3498 Число клапанов 24 Степень сжатия 10,7:1 Максимальная мощность, л.с./при частоте вращения, об/мин 279+20/6000 Максимальный крутящий момент, Нм/при частоте вращения, об/мин 385/2400 Максимальная скорость, км/ч 250 Время разгона 0-100 км/ч, с 7,2 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 10,8 загородный цикл 6,4 смешанный цикл 8,0 Емкость топливного бака, л 90 Кузов Четырехдверный седан Габариты: длина/ширина/высота, мм 5206/1871/1473 Колесная база, мм 3165 Емкость багажника, л 560 Снаряженная масса, кг 2020 Антон Тебенихинautoban.ru 0000-00-00
  • 00:00
  • 2228
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...