Тест-драйв Lexus RX450H

Гибриды Lexus - настоящее чудо по ощущениям для тех, кто впервые едет на таком автомобиле. Причем именно Lexus с его запатентованной системой Hybrid Synergy Drive дарит такие ощущения: гибриды этой марки фактически являются самыми быстрыми, если речь идет о разгоне и максимальной скорости на одной только электрической тяге. Садишься за руль, нажимаешь кнопку запуска мотора - в ответ гробовая тишина, да и проверить, ожил ли мотор, невозможно: вместо тахометра указатель потребления энергии. Переводишь селектор трансмиссии в Drive, отпускаешь тормоз и спокойно жмешь на газ. В ответ машина умиротворенно трогается и набирает ход. При этом в салоне до ужаса тихо: отчасти это колоссальная шумоизоляция проглатывает все посторонние шумы, к тому же при полностью заряженной батареи бензиновый мотор запускается только при достижении 60 км/ч. Lexus RX450H лишь тихонько подвывает типичным звуком динамо-машины. Если не ознакомиться с пресс-релизами компании Lexus о новом гибридном кроссовере RX, то разницу с прежним RX400H просто не замечаешь. Ну, может только запуск бензиновой силовой установки происходит еще мягче и оттого незаметнее. И еще подвеска стала пожестче. И информация действительно подтверждает ощущения. Принципиально Hybrid Synergy Driveне изменился: два электромотора по осям, бензиновый мотор V6 от версии RX350 и планетарная передача. По сути, у RX450H по-прежнему отсутствует трансмиссия и карданный вал. Но, инженеры постарались сделать свое чудо техники еще более эффективным. Так, батарея, расположенная под задним диваном, стала более емкой по заряду, но при этом она легче и меньше в объем, чем у предшественника. Вот вам и экономия веса. Мощность электромоторов тоже осталась прежней: 167 л.с. на передние колеса и 68 л.с. на задние. Вместе с 249 л.с. ДВС получаем почти 500 лошадей! Такой запас движущей силы дает возможность брать сотню с места за 7,8 с и разгоняться до 200 км/ч. Вполне солидно для машины массой под 2110 кг. Причем эти 7,8 с получаются только при полностью заряженной батареи: в обратном случае цифра становится куда менее внушительной. А в городских пробках, когда запас электросил тает на глаза, так будет почти всегда. Что еще нового. Появилась система Exhaust Heat Recovery, или иными словами технология подогрева охлаждающей жидкости выхлопными газами при отрицательных температурах за бортом. Жидкость нагрелась, из воздуховодов пошло тепло, можно быстрее переходить на электротягу и глушить бензиновый двигатель. А мотор по-прежнему глушится на каждой остановке, причем незаметно для пассажиров: ни вибраций, ни звуков от его работы практически не слышно. Злобная нотка появляется только при ускорении в пол. Но в Москве тестовый Lexus RX450H перестал останавливать главный источник энергии уже минут через семь после выезда из двора: зеленые кирпичики, которые свидетельствуют о степени заряда аккумуляторов, старательно накопленные накануне на пустом МКАДе, в пробке гасли один за другим. Когда запас электричества для электромоторов, а также климат-контроля, освещения, подсветки, подогрева сидений и т.д. иссяк, то RX450H превратился в обычный RX350, только еще более тяжелый. Вообще в повадках машины по-прежнему много неторопливых ноток. Чтобы накопить энергию для электродвигателей, надо ездить неторопливо с мягкими стартами и постоянной высокой средней скоростью, да и рулевое управление, реакции на газ, информативность привода педали тормоза - все настроено на неспешную езду. Нет, на скоростных прямых машина стоит уверенно, даже в плавных поворотах на руле превосходная обратная связь, но стоит поехать по извилистой дороге в темпе того же Audi Q7, как надежность в управлении моментально улетучивается. Зато при спокойном ритме вы получаете от Lexus RX450H все то, за что марку Lexus ценят вообще: нереальный комфорт. За исключением вышеупомянутой более жесткой подвески, чем у предшественника, машина дарит убаюкивающий уют. Тишина в салоне, отсутствие вибраций. И, конечно же, нельзя забывать, что новый гибрид сделан на основе нового поколения RX. А это еще более уточненный дизайн кузова и еще более внушительный по качеству салон. Внешне автомобиль стал еще более дамским: миловидная, но совсем лишенная эмоциональности мордочка с узкими фарами мужчин не заводит, да и корма сохранила всю тот же пресный вид, который слегка разбавляют фонари на светодиодах. Зато внутри - высший класс. Море нежной кожаной обивки, уместные вставки из дерева, приятная глазу подсветка - настоящий Lexus. Больше не претензий к эргономике: кнопок стало в разы меньше, лучше организованы блоки музыкальной системы и климат-контроля. Появилась еще и русифицированная навигационная система. Сидеть удобно всем, кто ценит комфорт домашнего кресла. Сиденья мягкие без выраженной поддержки, но в них плывешь, как на надувном матрасе - и выходить не захочется. За неделю езды на новом Lexus RX450H делаешь такие выводы: покупать его будут точно. Во-первых, он довольно экономичный для такой большой и тяжелой машины: около 11-12 л в городе. Во-вторых, он очень комфортный по всем направлениям, да и оснащен по высшему разряду. В-третьих, наконец, среди отечественной состоятельной публики сегодня много приверженцев защиты окружающей среды. Но, для нас - журналистов, главное, что Lexus вновь доказал, что серийные гибриды получаются пока только у этой компании. Браво, Hybrid Synergy Drive. Антон Тебенихин Autoban.ru
  • 00:00
  • 4191
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...