Тест-драйв Jaguar XJ

Новый Jaguar XJ демонстрирует качественный скачок, его технические характеристики дадут немецким производителям лимузинов повод для беспокойства. Сегодня просто невозможно говорить об автомобилях марки Jaguar как о чем-то из прошлого.Сначала купе ХК, затем седан XF обусловили новый имидж продукции компании. Эти модели -- своего рода результат глубокой реструктуризации компании Jaguar. И теперь, с появлением нового XJ, влияние британских автомобилей на мировом рынке усиливается.Алюминиевая клепаная платформа досталась новому XJ по сути в наследство от прошлой машины, а вот кокпит выполнен в такой манере, которая заставит задохнуться от восторга любого автолюбителя. Новинка получит и новые моторы: турбодизельный V6, а также атмосферные и компрессорные V8. Кроме того, новое поколение Jaguar XJ будет оснащено инновационным адаптивным шасси. Новинка не только сохранит все технологии комфорта и безопасности, которые мы видели на XK и XF, но и продемонстрирует такие, с которыми мы еще не знакомы.«Этот автомобиль -- гигантский шаг вперед, прямо-таки на два-три технологических поколения, -- восхищенно рассказывает о новинке главный дизайнер Jaguar Ян Каллум. -- Придерживаясь строгой философии создателя марки Jaguar сэра Уильяма Лионса, мы сконцентрировались на таких отдельных мелочах, которые в итоге создают в целом непревзойденную картину».В передней части нового XJ доминирует фальшрадиаторная решетка такой же формы, как у XF, с той лишь разницей, что у последнего она заметно меньше. Особую атмосферу создает большое лобовое стекло, незаметно переходящее в тонированную панорамную крышу, которая дотягивается практически до заднего стекла.Боковины автомобиля ничем не примечательны, если не брать в расчет характерные для моделей Jaguar «жабры», находящиеся за колесными арками на передних крыльях, и острые грани задних крыльев в плечевых зонах. Как и прежде, покупателям предложат обычную и удлиненную версии машины, причем обе и длиннее и шире аналогичных модификаций предыдущего поколения. Глядя на новинку, сразу замечаешь, насколько больше автомобиль стал от задних дверей. Длину крыши подчеркивают окрашенные в черный цвет задние стойки, которые ниспадают к багажнику, как на современном дорогом хэтчбеке. Стиль оформления задней светотехники на светодиодах многим может показаться знакомым. Примерно в том же духе выполнены полоски фонарей на уже старенькой сегодня Lancia Thesis. Правда, у XJ фонари больше и оригинальнее, и хотя с традиционным дизайном Jaguar они имеют мало общего, такие перемены крайне интересны.Столь же необычным почитатели марки сочтут и интерьер XJ последнего поколения -- в голову больше не будут приходить аналогии с уютным старинным замком. Все предельно современно, высокотехнологично и комфортно. Панель приборов полностью виртуальная и выполнена на основе TFT-дисплеев, что позволило сделать ее интерактивной. На центральном дисплее мультимедийной системы одновременно воспроизводятся разные изображения для водителя и пассажира: один следит за навигацией, а другой, к примеру, смотрит кино.Как и седан XF, лимузин XJ оснащается высококлассной музыкальной системой легендарной фирмы Bowers&Wilkins. Суммарная мощность двадцати динамиков этой системы составляет 1200 Вт, причем, чтобы добиться максимального качества, звучание настраивается с учетом особенностей распространения звука, обусловленных формой и материалами интерьера.Сохранил новый XJ и одно из своих главных достоинств -- динамику. Легкий алюминиевый кузов -- а новый XJ легче любого соперника на 160 или 250 кг (в зависимости от исполнения) -- и новый мотор третьего поколения позволяют этому лимузину демонстрировать отменный разгон с любой скорости. Особая ставка в Западной Европе делается на новейший битурбодизель V6 с отдачей в 274 л. с., однако Россию по старинке покорять будут бензиновые версии. Базовый бензиновый вариант нового Jaguar XJ оснащен атмосферным 5,0-литровым V8, развивающим 383 л. с. Флагманская версия обладает тем же мотором, но благодаря механическому нагнетателю воздуха его мощность достигает 510 л. с. Будет на рынке еще и дефорсированная версия компрессорного мотора мощностью 467 л.с.Шасси нового XJ создано по мотивам подвески недавно модернизированного спорткупе XK, но у XJ сзади стоят пневмобаллоны, улучшающие комфорт и удерживающие кузов в ровном положении на разбитой дороге. Электронно-управляемые амортизаторы автоматически адаптируются к дороге и манере езды. На версиях с компрессором в задней оси стоит активный дифференциал для лучшей управляемости. Шестиступенчатый «автомат» входит в базовую комплектацию всех XJ и управляется так же, как на XF и XK, для чего при запуске мотора из недр центрального тоннеля всплывает металлическая шайба. Всего будет представлено четыре уровня оснащения: Luxury, Premium Luxury, Portfolio и Super Sport, однако специальных «заряженных» модификацией с приставкой R не предвидится.Как видно, Jaguar XJ нового поколения -- настоящий прорыв в автомобилестроении. И если главный испытатель компании Jaguar Майк Кросс отшлифовал ездовые качества XJ так же эффективно, как поработали специалисты из отдела дизайна и техники, то немецким соперникам придется призадуматься.Антон Тебенихин
  • 00:00
  • 1783
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...