Тест-драйв Jaguar XFR

Поистине нет предела совершенству. Штрафы за превышение скорости, количество трафика на дорогах, цены на топливо, налоги и страховка - все это, когда речь заходит об очень быстрых машинах премиум-сегмента, стоит очень и очень дорого. Однако это не мешает Audi, BMW, Mercedes-Benz, а теперь еще и Jaguar доводить мощность своих спортивных версий до уровня суперкаров. Насколько принципиально разный подход у инженеров компании, настолько различаются и дизайн экстерьера и интерьера, обустройство салонов. Обобщает лишь могучая сила под капотом и стремление сделать свое детище универсальным в любых условиях. 5,0-литровый компрессорный мотор Gen-III на Jaguar просто обескураживает моментальными откликами: нет ни намека на инертность или провалы. Тяга наваливается мощно с самого старта, так что даже ESP не успевает одернуть: выходя, например, из поворота, стоит весьма аккуратно открывать дроссель: в букс XFR срывается даже при активной системе стабилизации. Попусту мотор силы тоже не растрачивает: в задней оси стоит самоблокирующийся дифференциал, чтобы сделать быстрый, боевой старт максимально эффективным и сохранить при этом прямолинейность движения при газе в пол. В экстремальном режиме Jaguar XFR чуть мягче, ровнее, да и производительность двигателя здесь без сюрпризов: весь момент распределен очень ровно. Машина даже на холостых работает благородно: никто из сидящих внутри не почувствует вибрации. Другое дело, что 625 Нм на задний привод - это вам не шутка. Машина даже с самоблоком в оси ведет себя строптиво, для реализации такого потенциала нужно очень хорошее и ровное покрытие, а так система ESP регулярно душит двигатель, одергивая ускорение. Ангела-хранителя можно и отключить, точнее, одним кратким нажатием на соответствующую кнопку вы лишь переходите в спортивный режим системы стабилизации Trac-mode: порог срабатывания отодвигается, но лишь ненадолго. XFR тогда даже может поскользить задней осью в повороте, это допускается, но не пробуксовка. Такой ритм сильно утомляет. Jaguar XFR успокаивается на скорости под 100 км/ч, и тогда можно смело давить газ в пол: даже заминки автомата при переключениях вниз не мешают совершать пушечные ускорения, так что стоит ли говорить о том, что обгон на Jaguar с любой скорости - плевое дело. Кстати, о тормозах. На XFR они усилены в разы по сравнению со стандартным Jaguar XF, и динамикой замедления управлять удобно: механизмы срабатывают мягко, стоит ноге начать загружать педаль тормоза, что улучшает информативность. Повороты - это уже стихия Jaguar XFR. Точнейший руль, отличная развесовка, задний привод - все сделано, чтобы водитель легко прописывал виражи с азартом. У XFR, независимо от того как вы подошли к апексу поворота, практически не наблюдается сноса передней оси. Машина послушно заныривает внутрь, а если и начинает скользить, то поначалу всеми четырьмя колесами с последующим провалом в занос. Но это только в случае полностью отключенной системы стабилизации: удерживаем кнопку ESP 13 секунд и остаемся с британским суперседаном один на один. Вот тут-то и требуется все умение и выдержка, чтобы сохранять безопасную траекторию движения. Тут важно учитывать габариты автомобиля, поскольку в боковом скольжении Jaguar XFR съедает массу пространства. Но уникальность данной машины даже не в том, что может мотор с отдачей свыше 500 л. с. Практичность, функциональность и комфорт - вот то, что больше всего потрясает в нем при учете недюжинных спортивных способностей. Удивительно, что при таких широких низкопрофильных колесах и спортивном шасси в жертву ездовой комфорт не принесен: XFR довольно удачно справляется с отечественным асфальтом. За основу взят стандартный кузов Jaguar XF. Солидный, задуманный таким образом, чтобы внутри было просторно четверым взрослым. Нет ничего удивительного, что он оснащен по последнему слову техники: всевозможные электроприводы, мультимедийная система с сенсорным управлением на мониторе, высококачественная аудиосистема британской фирмы Bowers&Wilkins, TV-тюнер. А еще море кожаной и замшевой отделки, вставки из дорогих пород дерева. Одним словом, шик и блеск. В Jaguar XFR уже в стандарте идут первоклассные кресла и уже с электросервоприводами ушей боковой поддержки. Это позволяет не только надежно фиксировать тело на извилистой дороге, но и комфортно чувствовать себя за рулем более широкой массе людей. Впрочем, по сути, только этим XFR и отличается от топ-версий XF. Здесь та же удобная посадка спереди, хороший доступ в салон и, к сожалению, минимум пространства для ног задних пассажиров, мелкие, а оттого плохо читаемые приборы на панели. Зато сенсорной функцией наделен не только дисплей интерактивной системы, но и потолочный свет, и даже кнопка отпирания перчаточного ящика! И до сих пор взгляда не отведешь от процесса запуска двигателя: после нажатия кнопки открываются дефлекторы на торпедо и поднимается шайба АКПП. Усилить внешнюю спортивную составляющую призваны доработки, которые буквально выставлены всем окружающим напоказ: Jaguar XFR в этом плане еще смотрится сдержанно, даже элегантно, поскольку от обычного XF отличается лишь здоровенными литыми колесами и жабрами на капоте со смелыми надписями supercharged, а также небольшим антикрылом на багажнике, четырьмя патрубками системы выпуска и иным передним бампером. Сколь астрономическими кажутся цифры по характеристикам: разгон с места, максимальная скорость, расход топлива, столь же космические и ценники на Jaguar XFR. Но даже среди дорогих автомобилей есть разница, на которой можно сэкономить. В нашем случае разница на фоне соперников - а это в первую очередь Audi RS6, BMW M5 и Mercedes-Benz E 63 AMG - более чем 600 000 руб., так что XFR позволит прикупить еще один неплохой автомобиль в придачу. Цены на Jaguar XFR начинаются от 4 100 000 руб. Антон Тебенихин Autoban.ru
  • 00:00
  • 1843
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...