Тест-драйв Jaguar X-Type Estate

Jaguar X-Type уже не молод, но до сих пор приятно поражает вниманием к своему владельцу. Вполне логично, что модели одного автопроизводителя в той или иной степени похожи друг на друга. Обычно за основу берется флагман, и какие-то его дизайнерские решения применяются на младшеньких. У одних производителей это получается хорошо, а у других так себе. Jaguar X-Type удивительно удачно копирует флагманский XJ уже прошлого поколения. Глядя на автомобиль, кажется будто XJ в секретной научной лаборатории подвергли банальному уменьшению! Проведите небольшую часть жизни в XJ, а затем пересядьте в X-Type - и вы не почувствуете разницы. В X-Type есть все от представительской машины, кроме внутренних размеров: тот же стиль оформления торпедо и дверных панелей, одинаковые дефлекторы воздуховодов и цветной сенсорный дисплей мультимедийной системы, да и классическая панель приборов точь-в-точь как на XJ. Jaguar XJ всегда был лидером по количеству вставок из натурального дерева, а значит, решили создатели, и в X-Type все будет точно так же. Это касается и эргономики в целом, и удобства посадки за рулем в частности. Ощущение роскоши маленькому Jaguar добавляет и нежно-кремовая кожаная отделка сидений и дверей внутри, которая удачно сочетается со светло-серым ковролином на полу. И только на нашем X-Type мы встретили светлый салон, который не был марким: даже к синим джинсам кожа невосприимчива и остается такой же чистой, как на новой машине. Внешне связь Jaguar X-Type со старшей моделью JX тоже прослеживается: особый тон до сих пор задают рифленый капот и четыре хищных кругляша передней светотехники, а также симпатичная решетка радиатора с хромированной сеткой. Для полного сходства не хватает только фигурки дикой кошки на капоте! На ходу Jaguar X-Type -- типичный представитель марки: очень тихий и плавный с довольно запоздалыми, но все же точными реакциями на руле. Автомобиль не любит суеты, но надежен в управлении в случае чего. Поступь у машины мягкая, даже чересчур: амортизаторы с большим опозданием работают на сжатие и отбой, что создает некоторый дискомфорт в управлении на разбитых дорогах. Активной езде как таковой препятствует и тандем турбодизель - автомат. Не сказать, чтобы топовый 2,2-литровый 145-сильный мотор обладал слабой динамикой разгона. Ни в коем случае, поскольку с места до 100 км/ч автомобиль добирается менее чем за 10 с. Но на низах присутствует серьезный провал, да и коробка передач на скорости 20-40 км/ч не спешит подоткнуть пониженную. В итоге там, где жизненно важен мощный подхват, автомобиль буквально зависает. Это единственный недостаток по части управления разгоном. В остальном Jaguar X-Type Estate ускоряется мощно и, главное, очень ровно: топтать газ в пол смысла нет, ведь весь максимальный момент расположен в зоне средних оборотов, достаточно просто продавить акселератор на половину и так его и удерживать. При этом особо похвалить стоит и трансмиссию, которая уверенно, плавно и без заминок перебирает передачи. Если под капотом дизель, жди неприятных вибраций и шумов. Отчасти это утверждение касается и нашего X-Type. Но лишь отчасти. Вибрации прослеживаются на кузове только на холостых оборотах и в режиме D селектора АКПП, зато шумоизоляция справляется с возложенными на нее обязанносятми стопроцентно. Даже под полным газом в салоне спокойно, так что можно продолжать беседу, не повышая голоса. Естественно, говоря о дизельном двигателе, нельзя не коснуться расхода топлива. Какой бы тяжелой ни была пробка, каким бы рваным ни был ритм езды даже при включенной системе климат-контроля и полной загрузке салона и багажника - ничто не может заставить Jaguar X-Type расходовать в городе больше 10 л топлива. А на трассе аппетит и вовсе снижается до смешных 6,7 л на 100 км пути. Напоследок о багажнике. Багажник Jaguar X-Type достоин отдельных слов. Во-первых, он дает лучшую по сравнению с седаном развесовку, что положительно сказалось на устойчивости автомобиля на скоростных прямых. Во-вторых, конечно же, практичность. На такой версии X-Type можно перевезти то, что владельцу седана и не снилось, и, кроме того, этот самый груз удобнее загружать внутрь. Конечно, практичность не ставилась в приоритеты при разработке машины, ведь в первую очередь нужно было сохранить высокий стиль оформления кузова, так что проем, как и объем багажника, не самые большие в классе. У нас на тесте не просто X-Type, а редчайшая версия в кузове универсал. Но что популярно в Европе, то не обязательно прославится у нас. X-Type Estate так и остался экспериментом, который не удался: за все время официальных продаж не было реализовано ни одной машины. Во-первых, дорого для универсала, а во-вторых, поклонникам марки Jaguar в России трудно понять, что их роскошный автомобиль может заниматься еще и грузоперевозкой. Что ж, Jaguar X-Type Estate - типичный представитель сегмента люксовых универсалов, которые разрабатываются по принципу красота превыше всего. Антон Тебенихин Autoban.ru
  • 00:00
  • 5040
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...