Тест-драйв Ford S-Max
Не стоит искать в модернизированной внешности ресталингового минивэна Ford S-Max каких-либо революционных инноваций. Машина по-прежнему обращает на себя внимание спортивным, кинетическим дизайном.Изменился лишь стиль оформления бамперов, форма капота, и только применение светодиодов в блоках задних фонарей и полосках противотуманных фар спереди особенно бросаются в глаза.Другое дело то, что Ford S-Max по заверениям создателей должен был стать более практичным и приятным с точки зрения манер. Сначала хорошая новость: минивэн по-прежнему оснащается великолепным пятицилиндровым бензиновым двигателем от версии Focus ST, только теперь мощность подняли с 220 л.с. до 240 л.с. Но такие машины и по цене, и по практичности нужны только настоящим фанатам. А вместо 2,3-литрового «маздовского» мотора появился новейший четырехцилиндровый турбодвигатель EcoBoost, который также предлагается на помолодевшие Ford Galaxy и Mondeo. 200 л.с. внушают уважение, а агрегатируется мотор только шестиступенчатым роботом PowerShift с двойным мокрым сцеплением . По сути та же схема, что и у шестиступенчатых коробок DSG на автомобилях VW Group. Кроме того, с таким двигателем рестайлинговый S-Max должен быть не менее быстрым, но при этом более экономичным и экологичным.Это на бумаге… Теперь прочувствуем машину на собственном опыте. В салоне практически ничего нового, если не брать в расчет иную панель приборов от Mondeo. Вместо вставок под металл появились импланты «черный рояль». Красиво, но непрактично: элементы быстро пачкаются и на них видны царапины.Кнопку запуска двигателя на старт, мотор бодро оживает и также охотно начинает разгонять машину с места. Но делает он это не так искусно, как 2,5-литровый собрат. Разгон ровный без подхватов и турбоям, звуковое сопровождение и вовсе на троечку. Впрочем, такой характер очень по душе большинству покупателей подобных автомобилей. А вот коробка передач PowerShift не понравилась. При переключениях есть толчки, а при необходимости перейти на несколько ступеней вниз возникают значительные паузы. Да, трансмиссии с двойным сцеплением и устроены так, что резко перейти с повышенной на пониженную не в состоянии, но у PowerShift в сравнение с конкурентами задержки слишком большие.Зато S-Max очень преобразился на дороге. Заметно лучше стала управляемость на прямых, машину не уводит с намеченной траектории в колее. Кроме того, топовые модели оснащаются электронноуправляемыми амортизаторами. Есть три режима работы: на наш взгляд предпочтительнее всего всегда ездить в комфортном.Так что Ford S-Max с рестайлингом в чем-то выиграл, а в чем-то и проиграл. Тестовый вариант в исполнении Titanium стоит более 1 000 000 руб., что дорого, но при этом дарит хорошую динамику разгона, небольшой расход топлива (в среднем по городу автомобиль кушает около 9 л.). Автомобиль отлично оснащен в базе, по-прежнему просторен, просто стал еще ярче внешне. И по большому счету расстраивает только неудачный алгоритм работы трансмиссии PowerShift.Антон Тебенихин