Тест-драйв FIAT Linea
На отечественном рынке стало еще одной иномаркой российской сборки большеFIAT Linea – машина не новая в Европе, да и пробные шаги этой итальянки были сделаны еще до кризиса 2008-ого года. За это время автомобиль практически избавился от детских болячек, которые присущи машинам первых лет выпуска, стал надежнее. При этом Linea подается компанией FIAT, как очень качественный и в то же время доступный народный автомобиль. 584 000 руб. за базовое оснащение и 680 000 руб. за топовую машину – отличный вариант. Тем более, что база попадает под программу утилизации автомобилей. С виду довольно симпатичный, солидный по размерам, Linea смотрится современно, но дизайн не цепляет. Зато качество татарстанской сборки вполне приличное. Минимальные зазоры между кузовными панелями, высокий уровень покраски, двери и багажник открываются и закрываются тихо и с первого раза. Довольно приятно и удобно садиться в Linea за счет больших дверных проемов и высокой линии крыши. Салон смотрится простенько, но эргономично. Минимум кнопок, а вместо климатической установки удобные органы системы кондиционирования. Есть штатная, причем неплохая по звуку, аудиосистема, с которой можно общаться и посредством копок на руле. Не понравилась перегруженная информацией и мелкой оцифровкой панель приборов. Довольно неудобно включаются дворники: чтобы их задействовать, надо крутить рукоятку на рычажке, а не дергать сам рычаг. Еще одна причина поворчать – откровенно дешевые и гулкие материалы отделки. Сидеть спереди удобно, да и сзади места действительно много. А большие окна обеспечивают хорошую обзорность. Еще бы боковые зеркала покрупнее.Теперь о моторах, точнее о моторе. Он для России один, зато современный семейства T-Jet объемом 1.4 л и с турбонаддувом. Мощность в 120 л.с. и почти 200 Нм момента – также великолепный результата. При том что рабочий объем маленький, FIAT Linea ускоряется прилично, без провалов, правда, и без ощутимых подхватов. В общем, характер разгона ровный. Отлично ладишь и с механической коробкой. Передачи включается легко, ходы рычага небольшие, да и сцепление радует информативностью. И средний расход топлива в городе не превышает 9 л на 100 км пути.Опять же похвалим шасси. Великолепная энергоемкость. Причем все ямки отрабатываются тихо и ямки. Посторонние звуки исходят только от пластика отделки салона. И багажник в 500 л в стандартном положении позволяет перевзти массу полезного.Какая участь у нового седана из Италии? Сказать трудно. Цена хорошая, оснащение и исполнение приличное, подвеска комфортная – все причина, чтобы купить. Но пока официальный дистрибьютор марки FIAT в России действует очень осторожно: до конца года на заводе в Набережных Челнах будет собрано всего 1400 машин. Цифра на будущий года пока не известна. Егор Добровольскийauto.km.ru