Тест-драйв Chevrolet Cruze

Он настолько необычен и красив, что его европейская презентация проходила в малоизвестном испанском курортном городке Сантандер на испанском побережье Атлантического океанаИтак, кто такой Chevrolet Cruze? Он долго оставался машиной-загадкой. С одной стороны это замена бестселлера европейского подразделения компании - Chevrolet Lacetti, но Cruze по своей философии явно другой. Это уже не утилитарный, многоцелевой автомобиль. Если Lacetti существует в трех типах кузова (седан, хэтчбек и универсал), то Cruze будет предлагаться только в виде седана. К тому же снимать столь популярный Lacetti с конвейера концерн General Motors, в состав которого входит Chevrolet, не собирается. Так что обе модели будут существовать без всякой преемственной связи. Значит, Cruze - полностью новая модель, созданная с чистого листа, и предназначенная новому адресату.Кроме того, Chevrolet Cruze является носителем новых технологий не только для марки Chevrolet, но и для других легковых моделей General Motors. Так, например (что немаловажно и крайне интересно для поклонников марки Opel), Cruze построен на абсолютно новой платформе Astra четвертого поколения! К тому же 1,8-литровый бензиновый «опелевский» силовой агрегат, который устанавливается на Cruze, модернизирован, и, хотя его мощность фактически осталась прежней, заметно улучшились экологические показатели.Но обо всем по порядку. Уже прошел двухдневный тест-драйв, так что можно делать выводы. Тем более спорных моментов у Cruze нет. Есть масса хорошего, но вместе с тем отмечу пару серьезных недостатков.Начнем с внешности, т.е. с самого главного козыря новинки. Лаконичный, очень динамичный и по-молодежному модный дизайн нравится всем и каждому. Рельефные бока и капот, хищные прямоугольные фары с прищуром, большая решетка радиатора, объединенная с передним бампером, которую напополам делит планка с эмблемой Chevrolet по центру. Смотрится одновременно агрессивно и элегантно.С виду машина очень компактная, лишенная больших свесов спереди и сзади, а ниспадающая в области кормы крыша и коротенький багажник создают особенный спортивный облик. И если в анфас машина не похожа ни на один существующий ныне легковой автомобиль, то зад вызывает массу ассоциаций. В оформлении блоков задней светотехники многое заимствовано. Посмотришь с одного угла, и Cruze вроде бы очень похож на седан Honda Civic последнего поколения, посмотришь с другого – и перед тобой уже помесь Lexus GS и купе «копейки» BMW. Но Chevrolet Cruze от этого ничуть не проигрывает: в сочетании с общим дизайном машина все равно смотрится самобытно. Но главное, что Chevrolet нарисовал поистине автомобиль-красавец.Мы сделали огромный шаг вперед, создав этот автомобиль, – считает Теван Ким (Taewan Kim), вице-президент дизайн центра GM DAT в Корее. – Наша цель заключалась в революционном преобразовании, а не в эволюционном развитии, и Cruze знаменует начало совершенно нового глобального подхода к дизайну Chevrolet.Второй важнейший аспкект – Cruze не разочаровывает внутри. Во-первых, в него очень удобно садиться, как вперед, так и назад, за счет широких дверных проемов. Внутри ловишь себя на мысли, что такой небольшой по габаритам автомобиль (в длину машина чуть больше 4,5 метров), а столько в нем полезного пространства. Как отметил Теван Ким, отвечавший за дизайн экстерьера и интерьера Chevrolet Cruze, главной «изюминкой» салона является тема «двойного» кокпита. То есть спереди водитель и его спутник находятся в своего рода нишах, разделенных центральным тоннелем, который плавно и незаметно переходит в консоль. Это, во-первых, стильно, а, во-вторых, действительно удобно с точки зрения комфорта на борту.Естественно, внутри все внимание приковано к передней панели. Стилистически она выполнена в духе нового Opel Insignia, впрочем, как и трехспицевое многофункциональное рулевое колесо. Очень похожа и эргономика: по крайне мере организация кнопок музыкальной системы и навигации схожая. Да что и говорить, от той же Insignia и подрулевые переключатели. Впрочем, это не недостаток, а плюс. Колодцы спидометра и тахометра более самобытные, выполнены в спортивном дизайне: в колодцах спрятаны спидометр и тахометр, которые разделены небольшим дисплеем одометра. Ничем лишним приборная панель не перегружена, все показания легко читаемы, а темное время суток глаз радует приятная голубая подсветка.Но чем поистине удивляет интерьер, так это решением использовать в качестве вставок на передней панели обивку сидений. В зависимости от оснащения импланты могут быть как тканевые, так и из кожи. Примечательно, что разработчики провели отдельные испытания на износостойкость эти материалы, ведь они больше подвержены воздействию солнечных лучей. На мой взгляд с тканью такое решение смотрится в несколько раз удачнее, чем с кожей: как раз на фоне более дорогой кожи сразу становятся заметны отделочные элементы из дешевого пластика.Посадка за рулем изначально довольно низкая, но кресло водителя регулируется просто в огромном диапазоне по высоте, как и рулевая колонка, так что удобно устроиться в Chevrolet Cruze даже высокорослому водителю – вопрос нескольких секунд. Вот только красивые с виду передние сиденья с развитой боковой поддержкой комфортны только для людей средней комплекции.Двум задним пассажирам отведено достаточно места для удобного размещения в дальней поездке. Диван установлен низко для того, чтобы ниспадающая к корме крыша не съедала пространство над головой, а места для ног вполне хватает даже при условии, что впереди сидят люди ростом выше среднего. Багажник не рекордного объема: при поднятых спинках цифра не превышает 450 л, да и проем узковат, но сумки и чемоданы средних размеров разместить удастся без труда.Как уже говорилось, Chevrolet Cruze использует новую платформу четвертой Opel Astra. Спереди подвеска типа Мак-Ферсон, а сзади торсионная балка. Такая конструкция компактна и довольно эффективна с точки зрения маневренности и плавности хода, а главное - дешева в обслуживании и надежна.Надо сказать, что по управляемости Chevrolet Cruze действительно произвел отличное впечатление. Машина точно держит скоростную прямую и отличается хорошей курсовой устойчивостью в повороте. Руль на первый взгляд немного пустоват, но это из-за того, что «баранка» на малых скоростях излишне легкая, зато на команды водителя рулевое реагирует довольно быстро. Радиус разворота составляет менее 11 метров.Но вот с настройками шасси явно перестарались. В погоне за минимальным креном инженеры сделали подвеску слишком жесткой даже для неплохих испанских дорог: на кузов передается даже мелкая дрожь, что уж говорить про дефекты полотна. Надо полагать, что в России Cruze будет предлагаться с другими более мягкими характеристиками.И с этим явно никак не вяжутся динамические возможности. Для начала справка о гамме моторов и трансмиссий, которые предложат россиянам. Выбирать вы сможете только из двух бензиновых двигателей - с рабочим объемом 1,6 л и 1,8 л. Первый агрегат Cruze получил от Lacetti, только его модернизировали для улучшения экономических и экологических показателей. Второй, как уже говорилось выше, позаимствован у текущего поколения Opel Astra, и он также подвергся доработке. Мощность составляет 113 л.с. и 141 л.с. соответственно. Коробки передач две: пятиступенчатая МКПП и шестиступенчатая АКПП. Первая идет в базе для обоих моторов, а вторая как опция. Для стран Западной и Восточной Европы существует еще и 2,0-литровый 150-силь
  • 00:00
  • 2742
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...