Тест-драйв Chevrolet Captiva

2009-11-20Аббревиатуру SUV - Sport Utility Vehicle, на русский язык можно перевести примерно как спортивно-хозяйственное транспортное средство. Впрочем, само слово utility означает полезность, но в любом случае здесь подразумевается автомобиль, и для активного образа жизни подходящий, и в хозяйстве полезный. Категория SUV объединяет в себе разные типы автомобилей, основную же ее часть составляют легкие внедорожники - кроссоверы. В нашем сегодняшнем тесте участвует Chevrolet Captiva с самым мощным в гамме 3,2-литровым бензиновым V6. Что ж попробуем выяснить насколько эта машина спортивная и хозяйственная При первом же беглом взгляде на автомобиль, сразу отмечаешь солидные габариты: Captiva намного превосходит прямых конкурентов, например, Mitsubishi Outlander и Subaru Forester. И смотрится при этом весьма подтянуто и довольно интересно. У нее достаточно большой клиренс и со свесами кузова у Captiva дела обстоят очень хорошо. Нельзя сказать, что они по-внедорожному короткие, но для кроссовера вполне приемлемые. Стоит отметить еще один довольно редкий для таких SUV нюанс: Captiva бывает как пяти-, так и семиместной. Кто еще в классе может похвастать дополнительным третьим рядом сидений? Никто! Причем прячутся креслица аккуратненько в пол, когда не нужны, образуя ровную поверхность. Сидеть здесь не бог весть, как удобно, но терпимо на случай чего. Да и салон у корейского кроссовера довольно просторный сам по себе. Да, да, именно корейского: как известно, после слияния концернов Daewoo и General Motors все автомобили американо-корейского предприятия GM DAT выходят под брендом Chevrolet. Солидный запас пространства внутри Captiva ощущается как на передних, так и на задних сиденьях. Да и над головой много воздуха. Стоит отметить еще один довольно редкий для таких SUV нюанс: Captiva бывает как пяти-, так и семиместной. Кто еще в классе может похвастать дополнительным третьим рядом сидений? Никто! Причем прячутся креслица аккуратненько в пол, когда не нужны, образуя ровную поверхность. Сидеть здесь не бог весть, как удобно, но терпимо на случай чего. Да и салон у корейского кроссовера довольно просторный сам по себе. Да, да, именно корейского: как известно, после слияния концернов Daewoo и General Motors все автомобили американо-корейского предприятия GM DAT выходят под брендом Chevrolet. Солидный запас пространства внутри Captiva ощущается как на передних, так и на задних сиденьях. Да и над головой много воздуха. Что же касается дизайна интерьера и исполнения, то Chevrolet Captiva - не самый продвинутый и жизнерадостный автомобиль современности. Никакого намека на элегантность, все прикручено хоть и добросовестно, но материалы и стиль... Все-таки комбинированная отделка сидений из ткани и кожзаменителя в корейском кроссовере выглядит простовато. В целом же к интерьеру Captiva не придерешься: дизайн, хоть и спокойный, но вполне современный, да и качество сборки на высоте. На дороге Chevrolet Captiva производит впечатление хоть и мощного, но довольно спокойного автомобиля. Его автомат настроен на комфортную и размеренную езду. Но при необходимости американо-кореец может довольно мощно ускориться и быстро совершить, к примеру, обгон. Надо только делать небольшую поправку на заметные паузы при переключении автомата на более низкие передачи. Впрочем, 225 л.с. мощности буквально завуалированы шумоизоляционными материалами: звуки практически не проникают внутрь, лишь легкое рычание двигателя под нагрузкой, что отчасти скрадывает ощущение от динамики. Впрочем, думается, именно такой машине это только на пользу. Это же не BMW X5, а довольно спокойный семейный автомобиль. Настройки рулевого управления и подвески столь же флегматичные. Плавная и мягкая Captiva спокойно реагирует на повороты руля, впрочем, ведет себя весьма устойчиво. Что до полного привода Chevrolet Captiva, то подобную схему нельзя назвать постоянным полным приводом, поскольку подключение задней оси осуществляется посредством многодисковой муфты при возникновении пробуксовки передних колес. Эффективность же такой системы зависит от алгоритма управления этой муфтой. Работа полного привода у Captiva не вызвала нареканий, подключение задней оси происходит довольно быстро, и момент пробуксовки передних колес до блокировки межосевой муфты почти незаметен. Жаль, что в Captiva нет никакой возможности выбора режимов работы полного привода, все контролируется автоматически. Конечно, схема работы сложного устройства - это коммерческая тайна любого производителя, и вряд ли нам удалось бы узнать, в какой момент, при каком угле поворота руля и степени нажатия на педаль акселератора наступает большая или меньшая степень блокировки межосевой муфты. Однако, судя по тому, что Captiva при сбросе газа в повороте начинает доворачиваться внутрь траектории, допуская при этом небольшое и прогнозируемое боковое скольжение, которое не увеличивается до критического даже при сильном добавлении газа, можно предположить, что доля блокировки между осями сохраняется постоянно, и диапазон ее изменения невелик. Из всего описанного нетрудно сделать вывод о том, какое качество из обозначенных названием SUV в большей степени присуще Chevrolet Captiva. Это утилитарный, хозяйственный автомобиль с высоким уровнем комфотра: и пассажиров много увезет, и комфорта в дороге много предоставит. В Captiva все качества сбалансированы, эта машина практична, и, пожалуй, ее выберут те, кому нужен семейный автомобиль. Что до цены, то базовая версия с 3,2-литровым мотором предлагается по весьма привлекательной цене: 1 293 900 руб. Технические характеристики Chevrolet Captiva 3.2 Тип привода Полный Двигатель Бензиновый V-образный Число цилиндров 6 Рабочий объем, см3 3496 Число клапанов 24 Степень сжатия 10,3:1 Максимальная мощность, л. с./при частоте вращения, об/мин 252/6000 Максимальный крутящий момент, Н.м/при частоте вращения, об/мин 297/3200 Максимальная скорость, км/ч 204 Время разгона 0--100 км/ч, с 8,8 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 16,4 загородный цикл 8,6 смешанный цикл 11,5 смешанный цикл 65 смешанный цикл Пятидверный универсал Габариты: длина/ширина/высота, мм 4635/1850/1655 Колесная база, мм 2614 Емкость багажника, л 465/930 Снаряженная масса, кг 1805 Антон Тебенихинautoban.ru0000-00-00
  • 00:00
  • 2404
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...