Тест-драйв Audi A5 Cabriolet

Серия A5 у Audi - это классные машины. Платформа, детали - от A4. А так как ходовая A4 – прекрасная, купе или кабриолет на её базе точно не хуже. Стиль - Вальтера Да Сильвы. Этот создал не один шедевр. И, собственно, только эффектные типы кузова.Но это же немецкая машина. А значит, даже классная модель предстаёт во множестве вариантов. Обычное купе, пятидверное. Кабриолет. 4-цилиндровый двигатель 2,0 турбо в двух версиях, мощностью 180 или 210 лошадиных сил. 3,2 V6, 265 л.с. Спортивная V-образная «восьмёрка» 4,2 версии S5 – на 354 л.с. 450 «лошадок» «адской» RS5 для самого чёрта. Помимо этого, бывает передний привод или полный. Механическая коробка передач, бесступенчатый клиноременный вариатор Multitronic, преселективный робот с двумя сцеплениями S-tronic. Хорошо, остался в прошлом традиционный автомат. И всё это только принципиальные различия. Какой же вариант лучший? Меж тем – в лучшей A5 должен быть кузов кабриолет, V6 под капотом, да автоматическая трансмиссия. «Только небо, только ветер, только радость впереди». Плавно катайся себе на здоровье, наслаждайся машиной и окружающим миром. Но и если на газ нажал – чтоб почувствовать бодрящий бриз. Такая Audi A5 Cabriolet 3.2 FSI нам и досталась на тест.Кабриолет – это прекрасно. В нём видишь только вечернюю прогулку со спутницей рядом. Причём Audi оснащена не популярной ныне металлической складной крышей, а настоящей, «матерчатой». Не слишком громоздкая и тяжёлая, быстро складывается. И придаёт особенный, самобытный вид. Вы выбрали открытую машину, и накрыли её «зонтиком». А не закрытую, крышу которой можно спрятать в багажнике. Понимаете, о чём я? Кабрик – он для души, для солнца, для звёздного неба. Для лета.  Можно сколь угодно восхищаться 4-цилиндровымии турбодвигателями – о том, что их максимальная мощность доступна в широком диапазоне оборотов (211 л.с. при 4300-6000 об./мин.), а крутящий момент даже выше, чем у 6-цилиндрового мотора 3,2 (350 Нм против 330). Но стоит прокатиться на машине с V6, и станет понятно – это то, что нужно. Максимальные 265 л.с. на 6 500 оборотах делают динамику фееричной. Двигатель неплохо тянет с низких оборотов, но чем выше стрелка тахометра, тем разгон становится стремительнее. 6,9 секунды от 0 до 100 километров в час и без малого 250 км/ч «максималки» не достижимы для скромных моделей. А экономичнсть… Кто здесь купил дорогой кабриолет, чтобы сэкономить пару литров топлива на 100 километров пути? Место автоматической коробки занимает вариатор Multitronic. Выглядит - словно идеальный «автомат». Набора «настоящих» передач нет, но при езде трансмиссия меняет передаточное отношение не плавно, заставляя мотор заунывно разгонять машину на одних оборотах, а как по ступеням, имитируя привычные ощущения динамики. Можно и вовсе перевести вариатор в режим ручного переключения импровизированных скоростей, на панели приборов будет отображаться номер соответствующей передачи.  Хороша бы трансмиссия, да вариатор стыкуется только с передним приводом. А мощного мотора хватает, чтобы чаще, чем надо, срывать колёса в пробуксовку. Руль в таких моментах начинает дёргаться, в поворотах теряется хватка управляемых колёс, что немного размазывает впечатление от прекрасной управляемости. Послушный, точный и надёжный. Кабриолет A5 – не родстер и не спортивная машина. Но прекрасная платформа, в меру жёсткая подвеска и точная работа при настройке шасси... Вариант с полным приводом будет выглядеть безукоризненно! Кстати, к машинам с трансмиссией Quattro в качестве автоматической коробки вариатор не предлагается. Но в комбинацию к нему идёт также вполне достойный агрегат, робот S-tronic с двумя сцеплениями.  Улучшают впечатления от езды и опциональные системы Drive Select, Dynamic Steering, Ride Control. Электронноуправлемые компоненты в технике позволяют менять передаточное отношение рулевого управления и степень работы усилителя, делать жёстче амортизаторы, перенастраивать на динамичную езду трансмиссию. И пусть различные режимы не делают Audi по-настоящему мягкой или по-спортивному жёсткой, но дают возможность просто задавать настроение водителю. Ведь порой в машине так хочется нажать кнопку Comfort и сделать машину хоть чуточку комфортнее, почувствовать лёгкий руль и плавную работу подвески. Не беда, что «зажав» руль или амортизаторы, информативности или скоростного потенциала в Audi не сильно прибавится. Эта возможность приятно располагает к себе в данный момент и улучшает восприятие автомобиля – на той же вечерней прогулке. Вдвоём со спутницей наслаждаться кабриолетом здорово. Но задние места A5 Cabriolet – вполне настоящие. Немного стеснённо, но без особого дискомфорта можно ездить целой компанией! Для задних пассажиров предусмотрен даже отдельный воздуховод вентиляции. Но на вольготную романтическую прогулку поездка вчетвером всё-таки не тянет. Да и чтобы в дороге наслаждаться небом над головой заднее сидение лучше накрыть ветрозащитным экраном. А вы ещё помните, что мы говорим об Audi? Если задние места ещё могут и пригодиться, то уж большой багажный объём и возможность перевозки длинномеров в кабриолете не особо к чему. Но в A5 Cabriolet есть не только минимум 320-литровый багажник, но и возможность сложить спинки задних кресел!  Атмосфера кабриолета Audi дорогая и богатая. В том числе, в прямом смысле слова. За A5 Cabriolet 3.2 FSI просят от 2,3 миллиона рублей. И этой суммой дело не ограничится. Но ведь и машина выглядит дорогой. Вот она такая и есть. Можно, конечно, выбрать базовую 180-сильную версию 2,0 TFSI за 1 888 800 рублей. И лишить себя множества впечатлений, что создаёт настоящий A5 Cabriolet. Не только качественный, продуманный до мелочей, прагматичный. Но ещё и безумно приятный и изысканный.Василий Заключаев
  • 00:00
  • 1683
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...