Сравнительный тест-драйв: Opel Insignia, VW Passat CC и

Сравнительный тест-драйв: Opel Insignia, VW Passat CC и
Пижоны были всегда, да и что плохого в том, что человек старается выделиться, пусть даже с помощью той или иной вещи? Взгляните-ка на три немецких автомобиля, с которыми слово «практичность» никак не увязывается.Хитрый этот автомобиль -- Opel Insignia. Грянул, как гром среди ясного неба, придя на смену трудяге Vectra, и, по задумке, должен был преумножить все ее достоинства новыми качествами. Успел даже стать автомобилем года в Европе, а потом практика показала, что по запасу пространства, функциональности и тем более цене Insignia до уровня Ford Mondeo или VW Passat просто не дотягивает.А если взглянуть на главную надежду современного Opel под другим углом? Что, если в конкуренты взять совсем другие, очень схожие по духу машины? Вот вам Passat CC -- машина, рассчитанная исключительно на четверых пассажиров. Или же новинка рынка Audi A5 Sportback -- стильная штучка! Все три -- дорогие, особенно в богатом исполнении, оснащенные по последнему слову техники и с мощными бензиновыми двигателями. Да топ-менеджеры спят и видят себя владельцами таких игрушек!Так что Opel Insignia принимает новый вызов. По силам ли ей обыграть и Audi A5 Sportback, и VW Passat CC? Время узнать!За основу берем одну из самых мощных Opel Insignia -- с 2,8-литровым турбированным V6 и системой полного привода, поскольку тогда по цене все три участника будут приблизительно равны, хотя двигатель у Insignia в данном случае серьезно мощнее. Но не будем забывать, что и VW Passat CC, и Audi оснащены великолепными моторами 2.0 TFSI, и именно этот силовой агрегат из года в год становится лучшим в классе. Правда, и тут есть некоторая разница. Мотор A5 Sportback чуть мощнее, чем у Passat CC, -- 211 против 200 л. с. соответственно.И Opel Insignia в таком исполнении оценивается совсем по-другому, нежели базовые или более скромные «сестренки». Большие 18-дюймовые колеса вкупе с аэродинамическим обвесом OPC-Line заметно преображают машину, да и кузов -- пятидверный хэтчбек, в котором представлен тестовый экземпляр, -- смотрится выигрышнее и по практичности превосходит седан.В группе есть еще один хэтчбек -- свежайшая модель из Ингольштадта Audi A5 Sportback. Сама по себе А5 давно примелькалась на дорогах, а вот вытянутый, очень низкий силуэт Sportback, да еще и с дополнительными двумя дверями, сделал его популярным в потоке. Машинка получилась ладной, в фирменном стиле Audi -- с динамичными пропорциями и традиционными штрихами в виде злобной «мордочки», полосок светодиодов в фарах и задних фонарях, трапециевидной решетки радиатора. Красиво, но довольно быстро эта картинка может стать привычной.Чего не скажешь о третьем конкурсанте -- VW Passat CC. По прошествии нескольких лет продаж этот автомобиль и сейчас воспринимается как представитель высокого стиля. Он такой же низкий, стремительный, но более изысканный. По кузову так и хочется провести рукой. И хорошо, что тут нет технологии LED в фарах и фонарях -- Passat CC и без нее легко узнаваем и выглядит более консервативно.Хотя внешне Opel Insignia кажется крупнее оппонентов, довольно тесная компоновка салона как раз таки и роднит его с остальными двумя участниками теста. Фактически это автомобиль для четверых взрослых, и то средней комплекции. Это заметно и по покатой крыше, и по небольшим дверям.Audi A5 Sportback и VW Passat CC вообще близки по своей идее. Первый сделан на базе купе А5, которая в свою очередь разработана на базе А4. Колесная база -- как у «четверки» (2810 мм), что в общем неплохо, но низкая крыша... Если твой рост выше 175 см, то сзади сидишь, подпирая потолок макушкой, и коленки уже упираются в передние сиденья. К тому же садиться на очень низко расположенный диван через неширокий проем неудобно.В Passat CC ощущаешь, что он кровный брат A5 Sportback. Тот же узкий дверной проем, те же двери без рамок окон, те же низкие посадочные места. И в нем так же не хватает воздуха над головой. К тому же Passat CC рассчитан исключительно на двух обитателей «галерки», ведь в нем по сути не диван, а два индивидуальных кресла, разделенных тоннелем с подстаканниками.Задний диванчик Audi A5 Sportback тоже рассчитан на двоих, но при желании третий пассажир все же сможет сюда забраться, хотя ему сильно будет мешать еще и высокий тоннель.Несмотря на то что Opel Insignia создавался без какой-либо оглядки на философию купе и не блещет внутренними размерами, пространства над головой чуть больше, чем у конкурентов, хотя в ногах и плечах так же тесно. Здесь места хватит только для двоих, и лезть на второй ряд неудобно из-за тех же небольших дверных проемов.Зато у Insignia и A5 Sportback вместительные багажники. От традиционного хэтчбека из Руссельсхайма этого стоило ожидать, а вот A5 Sportback действительно уникален. Мало того, что он сделан из купе, так еще и багажник у него большой, а низкий пол и широченный удобный проем позволяют без труда разместить поклажу в объеме почти 500 л. Если легким движением руки сложить спинки второго ряда, можно увеличить эту цифру вдвое. Отсек у Insignia лишь немногим больше, чем у A5 Sportback: 520 л в обычном положении и 1020 л после трансформации.И пусть VW Passat CC -- седан, пусть у него маленький проем багажника, пусть спинки второго ряда не складываются, зато сам отсек глубокий, широкий и длинный и вмещает больше, чем у соперников: ровно 532 л!Теперь рассмотрим комфорт салона. Все три машины отличаются солидным списком стандартного и дополнительного оборудования. Кожаная отделка, электроприводы сидений, армии подушек безопасности -- все это есть у каждого. Но особое ощущение высочайшего качества дают салоны Audi A5 Sportback и VW Passat CC. Фактурные ощущения от обивки заставляют улыбнуться, причем в A5 Sportback еще очень удачно соткано пространство вокруг водителя: центральная консоль чуть развернута в его сторону, все кнопки красиво выложены и понятны при управлении. Не понравилось только, что при наличии стандартной музыки блок контроллера MMI устанавливается именно на «бороде», то есть вертикально. Сразу начинаешь путаться в меню, тогда как все владельцы Audi привыкли, что шайбы и кнопки MMI расположены на центральном тоннеле прямо под рукой.Opel Insignia тоже приятно впечатляет. Все выглядит солидно, качественно, но не дружелюбно с точки зрения эргономики. Здесь ну очень много кнопок, к тому же они маленькие и плохо читаемые, впрочем, те же претензии к абсолютно слепым окошкам климатической установки. В тестовой Insignia, как и у соперников, есть система мультимедиа с красивым цветным дисплеем. Она выводит информацию бортового компьютера, через нее настраиваешь музыку, навигацию.И мы без колебаний ставим обустройство интерьера VW Passat CC в пример остальным. На первый взгляд, он даже простоват, но потом понимаешь, что делалось все со вкусом, с толком. Климат-контроль и  музыкальная система -- вот и все украшение центральной консоли. Минимум кнопок, стильный сенсорный экран, на котором температуру или станцию выбираешь, вообще не отвлекаясь от дороги. Перед глазами информативный щиток приборов из двух колодцев спидометра и тахометра.Претензий к качеству материалов всех трех автомобилей нет, вот только у Opel Insignia все это богатство не лучшим образом собрано. В салоне на ходу слышны «сверчки», а если посильнее нажать на декоративные вставки под металл, то они скрипнут в ответ.
  • 00:00
  • 4211
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...