Сравнительный тест-драйв Opel Astra TwinTop и VW EOS
Нажимаем на кнопку, и за считанные секунды над головой открывается небесный купол. Некоторые автомобили способны на такое, например Volkswagen Eos или Opel Astra Twin Top.Автомобили в кузове купе-кабриолет, построенные на базе «бюджетного» гольф-класса, довольно популярны и в Европе, и в Америке. Вполне объяснимо желание обладать автомобилем для прогулок, эдаким автомобилем выходного дня, тем более что это, как правило, вторая машина в семье. И многие могут себе это позволить, ведь цена на подобные игрушки обычно держится в пределах $40 000.На наших же дорогах гораздо чаще встречаются кабриолеты намного более высокого уровня, например Porsche, BMW или Mercedes-Benz. С открытым верхом у нас обычно передвигаются представители весьма обеспеченных слоев населения. Кабриолеты гольф-класса для нас редкость. На московских улицах можно встретить разве что французских львят Peugeot с аббревиатурой СС. Причина банальная. За те же деньги можно прикупить, к примеру, какой-нибудь столь популярный у нас паркетный внедорожник типа Nissan X-Trail или Toyota RAV4. Тем более что это уже полноценный автомобиль на каждый день: и семья в нем разместится с комфортом, и разбитая дорога до загородного домика не станет проблемой. Так что в наших краях побеждает прагматика.Наши сегодняшние испытуемые — романтичные Volkswagen Eos и Opel Astra TwinTop — утилитарностью похвастать, конечно же, не могут. Оба автомобиля хоть и имеют по два сиденья второго ряда, но предназначены они скорее для поклажи. Особенно дефицит пространства ощущается у Opel Astra TwinTop. Если взрослый человек и вознамерится разместиться сзади, то возможно это только при убранной крыше.Сам процесс трансформирования крыши, занимающий у обоих автомобилей порядка 30 секунд, выглядит весьма эффектно. Но вот насладиться зрелищем со стороны самому не удастся. Кнопку, включающую моторчик электродвигателя, в обоих автомобилях придется удерживать в течение всего процесса. Кстати, у Volkswagen Eos таковая кнопка расположена во вполне доступном месте: на подлокотнике между передними сиденьями. В Opel Astra TwinTop до нее придется тянуться, находится она сверху, рядом с зеркалом заднего вида.Интересно, что в Volkswagen Eos можно не просто сложить/поднять крышу, но и воспользоваться стеклянным люком, которого Opel Astra TwinTop не имеет. Зато Astra может похвастать другим. На зависть окружающим многосекционный сэндвич крыши можно эффектно убрать в багажник прямо на ходу, на скорости до 30 км/ч. В Volkswagen Eos, как и в большинстве подобных автомобилей, эта операция выполняется лишь при полной остановке.По удобству посадки и по эргономике в целом впереди Volkswagen Eos. Одно из главных его преимуществ — рамка лобового стекла. Она выдается внутрь салона в гораздо меньшей степени, чем на Opel Astra TwinTop, что значительно облегчает посадку и снижает риск травмировать о нее голову. Лучше у EOS и передние сиденья с довольно удобным профилем и почти оптимальной жесткостью. Да и интерьер Volkswagen Eos нам показался более симпатичным, чем у Opel Astra TwinTop.Что касается багажных отделений, то здесь автомобили практически на равных. Если при поднятой крыше пару спортивных сумок и можно пристроить в багажниках, то сложенная крыша занимает практически весь багажный отсек. Войдет туда разве что плоский портфель.По ездовым параметрам оба автомобиля весьма неплохи. Под капотом каждого из них скрывается турбированный бензиновый мотор с лихим запасом в целых 200 «лошадок».Однако по динамике разгона больше понравился Volkswagen Eos. Мотор бодро вступает в дело, и уже при 1500 об/мин ощутим заметный подхват. Opel Astra TwinTop не так живо откликается на акселератор, да и передачи механической КПП переключаются менее четко и плавно, чем у EOS. Зато двигатель Astra лучше ведет себя на высоких оборотах. Если после 5000 об/мин мотор Volkswagen Eos уже задыхается, то мотор Opel Astra TwinTop еще резво раскручивается до 6500 об/мин.По управляемости Astra не в состоянии сравниться с Volkswagen Eos. И главная причина тому — гораздо меньшая жесткость кузова. Уж где-где, а здесь конструкторы Volkswagen Eos провели весьма серьезную работу. Множество усилителей и распорок кузова из высокопрочных сталей, мощные балки и подрамники обеспечили автомобилю жесткость на кручение, близкую к эталонной. Даже при сложенной крыше нет никаких скрипов стекол или «гуляний» кузова, так свойственных Opel Astra TwinTop.Управление Volkswagen Eos вызывает только приятные чувства: на руле ощутимый запас реактивного усилия, отличная обратная связь и четкий ноль. Автомобиль будто вгрызается в дорогу, и даже на высоких скоростях курсовая устойчивость почти идеальна. Лучше Volkswagen Eos и по плавности хода. Небольшие дорожные неровности, которые Opel Astra TwinTop прямиком передает в салон, EOS почти не замечает. Его на первый взгляд жесткая подвеска на деле оказывается намного комфортнее. Больше понравились у EOS и тормоза. Дозировать усилие на педали тормоза можно гораздо точнее, чем на Opel Astra TwinTop, да и ABS вступает в дело более деликатно.Пожалуй, единственное, в чем кабриолет Opel Astra TwinTop превзошел своего соперника, так это в дизайне. Мускулистый динамичный кузов этого автомобиля как-то больше подходит к определению купе-кабриолет. Как при поднятой крыше, так и с открытым верхом Astra выглядит одинаково эффектно. Ничего не скажешь, очень красивый автомобиль! Volkswagen Eos на его фоне, пожалуй, блекнет. Впрочем, это, безусловно, дело вкуса. Для нас же явным фаворитом стал все-таки Volkswagen Eos.Егор Добровольский