Сравнительный тест-драйв Jaguar XKR Convertible и Mercedes-Benz SL

Еще вчера ты мечтал о подобном автомобиле, и теперь он твой. Но, как и в случае с любой вещью, всегда хочется получить нечто еще более совершенное, качественное, а значит, дорогое. Сегодня мы рассмотрим элитарные кабриолеты и узнаем, может ли быть превосходное еще лучше. Сравним Jaguar XKR Convertible и Mercedes-Benz SL - кабриолет против родстера. Англичанин предлагает матерчатый верх, а противник - полноценную металлическую складную крышу, что в определенной степени уже преимущество. Но Jaguar парирует: у него дополнительный второй ряд сидений. И все же не это главное. Главное в нашем случае - это мощь двигателей, настройки шасси и рулевого управления, тормозная динамика, в общем, все то, чего ждешь от спортивного автомобиля. Поэтому у нас на тесте топ-версия Jaguar XKR Convertible с 5,0-литровым компрессорным supercharged под капотом и почти флагманский Mercedes-Benz SL 600. Машины, которые стоят целое состояние, а оттого должны оправдать каждую заплаченную за них копейку. Взгляните, как выразительно выглядит Mercedes-Benz SL после рестайлинга! Спереди напоминает. Ведь это точь-в-точь стиль легендарного Mercedes SL Gull wing, идеально интерпретированный дизайнерами. Фары, решетка радиатора, линии крыльев, капота и переднего бампера - все очень и очень похоже на машину из прошлого, но выполнено на современный манер. Сзади все тот же знакомый SL с его крупными каплевидными блоками светотехники, разве только патрубки системы выпуска стали внушительнее. Из нововведений стоит сказать о новых, более информативных боковых зеркалах. И как красиво выглядит обновленный SL в ярко-красном цвете! Рядом стоит Jaguar XKR Convertible. Все контуры намного спокойнее и плавнее, но смотрится машина не менее динамично. Главный дизайнер Jaguar серии ХК Ян Кэллам этой стилистикой угодил точно в цель: и любители аристократических мотивов довольны, и поклонники адреналиновых автомобилей не ворчат. Так что же для нас приоритетно в данном тесте: удобство эксплуатации или спортивные качества автомобилей? Именно второе, а возможность трансформации из купе в кабриолет - плюс второго плана. Так что давайте сначала прохватим на этих красавцах в разных режимах. Итак, город, наши водители поставлены в равные условия, и нужно не упустить друг друга из виду. Тому, кто сидит за рулем Jaguar XKR, гораздо удобнее контролировать ситуацию, удерживая коллегу на Mercedes-Benz SL 600 на расстоянии. Мотор Jaguar XKR развивает на 7 л. с. меньше, да и крутящего момента не так много, как у конкурента: 625 Нм против 830 Н.м. Но Jaguar намного легче оппонента. И все же главное преимущество - в АКПП: разница между британской коробкой и немецкой трансмиссией 7G-Tronic очевидна. Jaguar реагирует на педаль газа моментально, автомат щелкает передачи невероятно быстро и своевременно, не подвисая при переходе на одну-две ступени вниз. Mercedes SL 600 растрачивает все свои могучие силы в недрах коробки: главная пара очень длинная, да и педаль газа сильно задемпфирована. И это несмотря на то, что весь момент приходится на довольно низкие обороты, в то время как у XKR Convertible основная тяга доступна на средних и высоких оборотах коленчатого вала двигателя. К тому же 7G-Tronic работает неоднозначно. Да, автомат довольно шустрый, но иногда с ленцой переходит в кик-даун, а про ручной режим лучше забыть, поскольку на команды водителя он реагирует с большими задержками. Хотя в этом есть и свои плюсы: электроника не переходит вверх автоматически по достижении максимума разрешенных оборотов. При необходимости ехать очень быстро задействуйте режим sport, тогда и АКПП работает четче и увереннее, и подвеска становится жестче. А какой породистый у Jaguar XKR звук! Причем поет не только грамотно настроенная система выпуска, но и мотор. Голоса у них не типичные для бензинового V8: низкие ноты на малых оборотах сменяются очень резким пронзительным рыком. На этом фоне мерседесовский мотивчик кажется вполне обыденным: такое же утробное, грозное бульканье можно услышать и на других мощных. Однако в чем сила Mercedes-Benz SL 600 - так это в его феноменальной управляемости. Короткий, очень чуткий на малых скоростях руль SL 600 позволяет водителю при активном маневрировании вести машину увереннее, в то время как баранка Jaguar расстраивает не лучшей обратной связью и информативностью, да и реактивности рулю несколько не хватает. Входишь в поворот на чуть более высокой скорости, чем безопасная, и XKR медленно, но верно начинает мести хвостом, правда, совсем не долго, пока водителя не одернет ESP. Впрочем, удерживая кнопку в течение десяти секунд, эту систему можно и отключить. Добавляет нервозности довольно комфортное шасси, в результате чего Jaguar XKR Convertible сильно раскачивается на волнах асфальта. В виражах на SL 600 не так интересно, как хотелось бы: машина почти сразу начинает соскальзывать передними колесами, довольно быстро переходя в занос, но и тут электроника четко пресекает всякие вольности. Подвеска у него не менее комфортная, но крена сильного не допускает. Кстати, в тестовом Mercedes SL 500 есть полезная опция -- возможность изменения клиренса. Подъехал на парковке к высокому краю бордюра, нажатием кнопки надул подвеску, и можно не бояться повредить красивый обвес! Гонки продолжаются. Кажется, водитель Mercedes-Benz SL 500 вот-вот настигнет беглеца Jaguar XKR, но снова хороший прямик, и британская кошка легко восстанавливает дистанцию. Кстати, на прямых у обеих машин констатируем очень хорошую курсовую устойчивость. Когда поднят матерчатый верх, в салоне Jaguar XKR Convertible очень тихо, доносится лишь песня двигателя, которому своим свистом аккомпанирует нагнетатель воздуха. Уюта добавляют мягкие кресла, спереди места над головой достаточно, а в ногах даже много. Внутри Jaguar отличается очень мягким, грациозным оформлением салона. С одной стороны, большинство функций завязано на цветной сенсорный дисплей, что очень удобно, а с другой - передняя панель не требует никаких дополнительных изысков. Беда только в том, что в солнечный день монитор сильно бликует, да и на ходу не всегда удается с первого раза нажать нужную иконку в меню. Можно придраться и к довольно мелкой оцифровке спидометра и тахометра, которые на фоне шикарных шкал панели приборов Mercedes SL 600 выглядят как-то сиротливо. Салон Mercedes отличается богатыми материалами отделки, удобными плотными креслами. Здесь интерактивная система COMAND ведает всевозможными настройками, и ее меню тоже интуитивно понятно, вот только кнопок многовато. Что отмечаешь сразу же, так это улучшенную обзорность по бокам за счет установки новых больших зеркал. Тот факт, что в SL 600 заведомо нет дополнительных посадочных мест второго ряда, в минусы ему не ставится, ведь задний диван Jaguar XKR Convertible носит скорее номинальный характер, нежели практичный: так, для двух сумок или пакетов из супермаркета. По уровню шумоизоляции, конечно же, впереди Mercedes. Мало того, что металлическая крыша основательнее защищает внутреннее пространство от посторонних шумов с улицы, так и обзор назад лучше за счет большого окна, а зимой в салоне еще и теплее. Матерчатый верх хоть и экономит вес и пространство багажника, фактически пропускает внутрь все посторонние шумы, а в плохую погоду дождь барабанит, как по зонту, что сильно утомляет. Да и сравнивать красоту процесса складывания крыши на Jaguar с трансформацией SL 600 из купе в кабриолет не стоит: зритель всегда поставит высшую оценку немецкому кабриолету. Без крыши оба кабриолета ничуть не теряют в управляемости и комфорте: даже на значительных неровностях рамки лобовых стекол остаются неподвижными и на руле не появляется никаких вибраций Что же, значит, силы соперников равны? Если бы разница между нашими подопечными была, скажем, в пределах 100 000 руб., то вряд ли потенциального покупателя это как-то оттолкнуло бы от одной из машин. Но Mercedes-Benz SL 600 в базе дороже стандартного Jaguar XKR Convertible 2400 000 руб. С учетом дополнительных опций стоимость SL 500 подскочила до 8600000 руб.!!! А ценник на тестовом Jaguar XKR Convertible со всем дополнительным оборудованием показывает 6200 000 руб. Представьте, что вы приезжаете на роскошный курорт, останавливаетесь в именитой пятизвездочной гостинице, а потом узнаете, что по соседству есть такой же известный на весь мир отель, но жить в нем лучше, потому что не только намного дешевле, но и привилегий больше. Обидно? Еще бы! Легендарный Jaguar XKR Convertible и грозный Mercedes-Benz SL 600 - сравнивать нелегко. Оба могут остаться без крыши, причем за считанные секунды. И в этом их главная привлекательность в сравнении с обычным купе. Обладать такой игрушкой хотят многие, но не меньше хотят, чтобы они были азартными. Что ж, у SL 600 спортивной харизмы во внешности с избытком, но по возможностям он предстает вполне обыденным автомобилем, хоть и с понятной азартной управляемостью. Этого недостаточно амбициозному клиенту, ему точно не понравится, что какой-то другой автомобиль довольно легко уходит в отрыв. Да, по спортивным качествам Jaguar XKR имеет больше преимуществ и уступает Mercedes-Benz только по эффективности руления. В критической ситуации XKR Convertible не пугает, а, наоборот, вселяет уверенность, тогда как SL 600 может преподнести неприятный сюорприз, благо ESP в обеих машинах полностью не отключаемые. И, конечно же, цена на Mercedes нам показалось слишком преувеличенной. Такой ценник мог бы висеть скорее на капоте SL 63 AMG. Поэтому победителем становится Jaguar XKR Convertible, который так и не дал себя обогнать хоть и проворному, но все же недостаточно быстрому Mercedes-Benz SL 600. Антон Тебенихин Autoban.ru
  • 00:00
  • 1992
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...