Сравнительный тест-драйв: Ford Kuga 2.5 T vs Renault Koleos 2.5

Итак, перед нами рецепт приготовления Renault Koleos: взять платформу, систему полного привода, мотор и трансмиссию кроссовера Nissan X-Trail (от собрата по концерну Renault-Nissan) и придать этой технике фирменный французский вид. По идее, должно получиться что-то особенное, по крайней мере, технические характеристики X-Trail многим очень даже по душе. И, если верить рекламе, Renault Koleos легко заберется в горы, причем пассажиры даже не заметят его усилий. Комфорт плюс высокий уровень внедорожных качеств - правильно ли мы поняли намек маркетологов Renault? Надеемся это выяснить в сравнительном тесте, тем более что в соперники ему мы подобрали очень интересную по своей задумке машину - Ford Kuga. Заметим, что Kuga только осенью этого года обзавелась автоматической коробкой передач. Наконец-то! Поначалу тем, кто выбрал Ford Kuga, а среди них очень много дам, этот автомобиль предлагался исключительно в мужском исполнении: с турбодизелем и шестиступенчатой МКПП. Лишь через год появилась бензиновая версия с нескромным 2,5-литровым бензиновым турбомотором, но опять же с механикой. Теперь у покупателей есть возможность приобрести турбовую Kugа с пятиступенчатым автоматом. Это, с одной стороны, позволяет сравнить этот яркий кроссовер с конкурентами, а с другой - дает возможность оценить потенциал двигателя 2.5 Т с автоматической трансмиссией. Поехали! Конечно, с точки зрения дизайна Renault Koleos получился очень специфическим. Не надо быть каким-то особенным ценителем, чтобы признаться: внешние данные Koleos могут не понравиться. Огромные передние фары, вздутые бока, очень большая площадь остекления, грузная корма - все линии просты, но в то же время непропорциональны, дисгармоничны. А ведь сколько поистине привлекательных, ярких машин есть в активе у Renault, и тут такой реверанс в сторону покупателей... И как же блистательно выглядит Ford Kuga! Этот автомобиль вообще мало похож на серийную машину. Компактный кузов, поджарые боковины с выштамповками, продольные ребра на капоте, рифленая крышка багажника, боковые зеркала на ножках - все это работает на очень атлетичный имидж. Свою роль играют и красивые блоки фар спереди, и маленькие капельки фонарей с прищуром сзади, и два хромированных патрубка системы выпуска. Хотя по длине Renault Koleos (все же солидная платформа X-Trail, как-никак) явно превосходит соперника, по запасу внутреннего пространства он серьезно не выигрывает. Да, внутри француза просторно, а большие окна и панорамная крыша наполняют салон дополнительным освещением. Места в плечах, в ногах и над головой, что спереди, что сзади, уйма, но и Kuga особенно тесной не кажется, хотя и сделана на платформе Ford Focus. В ней тоже просторно, а высокий кузов позволяет рослым людям чувствовать себя удобно. Разница, пожалуй, только в том, что на галерке в Renault Koleos не возбраняется находиться третьему пассажиру, а в Kuga ему будут явно не рады. Внутрь Koleos попасть чуть удобнее. Пороги здесь не такие высокие и широкие, как в Kuga, где приходится поднимать ноги и даже чуть подпрыгивать, особенно пассажирам второго ряда. Другое дело салон. Совсем разные чувства испытывает покупатель, находясь в салоне тестируемых автомобилей. Радость, которую доставляет внешность Ford Kuga, немножко остужается интерьером. Все сделано качественно, из очень приятных материалов, но все же передняя панель от компактвэна Ford C-MAX не лучшим образом вписывается в спортивную философию Kuga. И вроде бы все на месте, под рукой: блок климатической и музыкальной системы понятен, рычаг АКПП растет прямо с прилива центральной консоли, фокусовская панель приборов очень симпатичная и, что важно, читаемая. Но - не хватает изюминки. Внутри Renault Koleos испытываешь удовольствие от представшей картины. Дорогой с виду пластик торпедо, симпатичные кнопки, стильный трехспицевый руль производят хорошее впечатление. Только вот по эргономике Koleos с треском проигрывает оппоненту. Ну скажите, как можно запихнуть кнопки круиз-контроля на бороду консоли - аж за рычаг вариатора? Там же находятся и кнопка запуска двигателя со слотом для карточки-ключа, и органы управления полным приводом. Это же абсолютно слепая зона для водителя! Низко - так, что приходится тянуться - расположена и магнитола Bose, и сильно перегруженный блок системы управления климатом. При этом ниссановские кнопки мелкие, их слишком много и расположены они хаотично, а символика некоторых из них просто непонятна. В Ford Kuga все организовано правильно. И кнопок в разы меньше, и находятся они прямо под рукой. Другое дело, что хотелось бы побольше ниш под мелочи, ведь двух подстаканников на тоннеле и небольших карманов в дверях маловато. Зато в подлокотнике можно спокойно разместить как минимум литровую бутылку воды, там же спрятан и вход для USB-устройств, правда, смонтирован он в неудобном месте, так что не каждая флэшка встанет по высоте. Надо отметить, что и штатная магнитола Sony, установленная в Kuga, по качеству звучания не сильно проигрывает системе Bose на Koleos. Обе тестовые машины довольно богато оснащены. Помимо хорошей музыки, здесь есть электропривод сиденья водителя, биксеноновые фары, датчики света и дождя, парковочные радары спереди и сзади, многофункциональные рули. Renault Koleos еще и панорамной крышей оборудован, а сиденья обиты кожей. Ford Kuga в исполнении Titanium - а именно такой автомобиль у нас на тесте - предлагается с комбинированной обивкой сидений кожа/ткань, хотя можно заказать и полностью кожаную отделку, и панорамный верх. Признаться, нам показалось, что вариант обивки на Kuga лучше. Он хоть как-то компенсирует отсутствие боковой поддержки, удерживая тело в повороте. Другое дело, что сиденья от Ford Focus сами по себе довольно неудобные. Передние посадочные места в Renault Koleos, даром, что имеют более широкие подушки и спинки, очень скользкие, а это заставляет в виражах и при торможении цепляться за ручки в дверях и на потолке. Что не очень понравилось в обеих машинах, так это посадка за рулем. Как ни регулируй кресло по длине и высоте, все равно не покидает ощущение, что едешь на стуле. Частично этот недостаток компенсируют большие диапазоны регулировки рулевых колонок. И перед тем, как отправиться в путь, нам осталось последнее: сравнить багажники. В стандартном положении у Koleos он намного вместительнее, чем у Kuga: 450 л против 360. И грузить поклажу в отсек француза удобнее: уровень пола не такой высокий, а пятая дверь у Koleos - двухсекционная. А теперь пора на дорогу. Первое наблюдение: хоть Renault Koleos оснащен атмосферным 2,5-литровым 170-сильным мотором от Nissan X-Trail, ему вполне по силам держаться за 200-сильной Kuga. Двигатель хорош, обеспечивает солидной тягой уже с самых низов, да и с ростом оборотов динамика ускорения не снижается. К тому же у Koleos не автомат, а вариатор, что тоже положительно сказывается на ускорении. И все же вариатор этот - на любителя. Не каждому понравится при разгоне постоянно слышать эффект буксующего сцепления, тем более что при быстрых стартах стрелка тахометра устремляется чуть ли не к красной зоне и там замирает правда, при движении с постоянной высокой скоростью обороты падают практически до холостых. Есть у этой трансмиссии еще один недостаток: на малых скоростях вариатор очень грубо передает момент на ведущие колеса. И не важно, коробка ли виновата или излишне чуткая педаль газа, но толчки по кузову сильно досаждают. И наоборот, разгонные возможности Ford Kuga с АКПП мы оцениваем на отлично. Складывается ощущение, что с автоматом Kuga даже проворнее, чем с механикой - настолько быстро и слаженно работает трансмиссия: толчков и пауз при смене передач нет. Однако, как и в случае с МКПП, передачи в автомате Ford Kuga довольно растянутые, да и сама коробка настроена так, чтобы при ускорении в пол выкручиваться на каждой передаче до максимально допустимых оборотов. Быстро ездить на Ford Kuga - одно удовольствие: мотор рычит, посвистывая турбиной, ускорение великолепное с любой скорости, а надежное рулевое управление с электроусилителем и цепкие тормоза вселяют уверенность. На руле всегда хорошая обратная связь, и команды водителя передаются на передние колеса неукоснительно. Причем через русифицированное меню можно менять настройки рулевого от комфортного к спортивному, но, по сути, вся разница ограничивается усилием на баранке. А вот на Renault Koleos руль напугал. В повороте трудно понять положение передних колес. Баранка очень легкая, вращать ее можно мизинцем. На парковке это в самый раз, но не на дороге. Зато на трассе Renault Koleos прекрасно держит курс на скорости, идет плавно и бесшумно. Подвеска отлично глотает мелочь, делает это тихо, и только поперечные стыки мостов отдаются глухими ударами в задней части автомобиля. Но эта комфортная сторона Renault Koleos оборачивается не лучшей управляемостью. А Kuga более грубо считывает неровности, на то она и более спортивная, правда, даже серьезные дефекты полотна подвеска отрабатывает тихо, хотя при этом автомобиль начинает пританцовывать. И если на дороге Koleos просто не в состоянии тягаться с Kuga, то более продвинутая система полного привода вне дорог позволяет ему немного отыграться. У обеих машин стоит электронно-управляемая муфта, но в Koleos ее можно принудительно заблокировать и подключить заднюю ось. У Kuga этого нет, как нет и длинных ходов подвески, так что на пикник далеко за город лучше брать Renault Koleos, у него и геометрическая проходимость лучше. Итак, что почем? Максимально упакованный Renault Koleos с действующей и сейчас скидкой предлагается за 1 054 000 руб. Ford Kuga дороже, причем существенно: наша версия чуть дешевле 1 500 000 руб., но у Ford сейчас продолжается акция: минус 200 000 руб. Резюме Доступная цена при очень высоком уровне оснащения - это ли не повод считать Renault Koleos победителем? Но есть в нем некие нюансы, которые огорчают. Россияне очень трепетно относятся к внешним данным своих машин, а у Koleos дизайн - слабое место, да и управляемость не на высоте. Это типичный семейный кроссовер с просторным салоном, большим багажником и хорошей плавностью хода. И все. А Ford Kuga нас обаяла. Красивая, стройная машина, причем не такая тесная, как может показаться снаружи. Турбомотор объемом 2,5 л делает ее самой быстрой в классе, а автомат позволяет приручить ее любому, кто бы того ни пожелал. На ней просто одно удовольствие ездить каждый день в любую погоду. Так что сегодня выигрывает Ford Kuga. Антон Тебенихин Autoban.ru
  • 00:00
  • 3796
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...