О чём умалчивают производители моторных масел.
Доброго времени автолюбители и автоледи! Я, так же как и Вы, принадлежу к сообществу автовладельцев. С 1996 года непосредственно связан с тематикой моторных масел. Посетил несколько заводов в Европе, Японии, Южной Корее, Сингапуре, Китае, России. Мои товарищи и коллеги попросили меня поделиться своим мнением на этот счёт.Сразу оговорюсь, это моё личное мнение по данному вопросу. Сегодня на рынке моторных масел настоящий «технический бум».О чем умалчивают производители моторных маселДесятки компаний бьются за кошелёк потенциального покупателя.Только за последние пять лет на российском рынке появилось несколько десятков брендов - «оригинальных», «японских», «европейских» и др.Для нас, как потребителей, вопрос качества моторных масел остаётся актуальным.Редкий специалист автосервиса или автомагазина, действительно профессионально сможет проконсультировать покупателя, как подобрать масло к конкретному автомобилю.А о подлинности того или иного продукта, соответствии содержимого заявленным характеристикам, вообще не приходиться говорить. Всё больше компаний прибегают к различным уловкам, с целью уменьшения себестоимости и более выгодному позиционированию своих «брендов» на рынке.Первое: Страна производитель – «Япония».Согласен, выгодно – возможность установки более высоких цен престижно – один из ведущих автопроизводителей качество - все мы понимаем японский подход ко всему и т.д. Но всегда ли надписи и лозунги – «сделано в Японии, для японских авто, № 1,2… в Японии » и др. соответствуют содержимому в банке? Давайте разбираться. «Оригинальное». Это что? Настоящее? Качественное? Выпущенное заводом изготовителем автомобилей ( например: Toyota, Nissan, Subaru, Hyundai, Kia, BMV, Audi, Lexusи др.)? Произведённое неким заводом по лицензии автопроизводителя на его конвейер? Или заводом, имеющим допуск автопроизводителя ( таких немало)?На банках обязательна надпись, пример «Toyota», «Suzuki», «Hyundai»…Это круто! И честный, наивный владелец авто, коими мы с вами являемся, решит, что если у него авто данной марки, то и масло ему необходимо заливать такое же, так как этот продукт выпустили именно для данной марки.Кто-то может припомнить, когда на нашем рынке массово появились первые, так называемые «оригинальные» масла? Не более 10 лет назад. Что, до этого машины не производили? Или Все компании в мире одновременно «осенило», что ранее они заливали в свои авто и давали гарантию на автомобили «неверно»? Тогда честь всем и хвала.Расскажу вам «легенду», которую мне поведали мои японские коллеги.В начале 2000-х годов, некая японская компания-производитель моторных масел решила покорить российский рынок смазочных материалов и ввезла партию масел. Время шло, рынок активно сопротивлялся новому. Ожидаемых продаж не было. И вот, как говорят, «фарт». В Японии породнились дети глав Toyota и нашей «некой» компании. « Деньги, как говорят к деньгам». Созрело решение указать на банке логотип Toyota. Данная продукция вернулась на российский рынок, но уже в виде «фирменного» масла. Да, не едят японские специалисты по маркетингу даром хлеб. Продажи нового продукта взлетели, несмотря на то, что цена масла сильно выросла за счёт именно «лого» на банке.На тот момент, говорят, фирменный знак добавлял к стоимости до 70%. Что там залито? Минералка и частично полусинтетика, чтобы не шокировать покупателя ценой. На упаковке и сейчас нет никаких надписей на этот счёт. Остаётся только гадать. Далее, по проторенной дорожке пошли к другим брендам. Что самое интересное, выросли продажи и самого «некого» бренда. Так как появился хороший козырь у торговых менеджеров:«Покупайте наш продукт, так как зачем переплачивать за бренд на банке, если там всё равно залито наше масло»… Дальше больше, данные «оригинальные» масла стали производить в Китае, Сингапуре… Кстати, некоторые производители двигают свои «фирменные» масла, на которых зарабатывают деньги. Надо понимать, что абсолютное большинство «оригинальных» моторных масел не являются высококачественными продуктами, иначе им было бы тяжело конкурировать на рынке.Пример: сегодня через территорию Дальнего Востока в Россию интенсивно ввозятся «оригинальные» масла. Ранее – это была одна компания во Владивостоке, сегодня минимум пять. При появлении последних двух отпускные цены у всех поставщиков резко обвалились до пугающе низких для «оригинальных» масел. Да, конкуренция, но ещё вчера импортёры объясняли высокую цену «суперкачеством» - оно, что исчезло? Ни для кого не секрет, что подделывают в первую очередь популярные масла известных брендов. Если посмотреть рекомендации автопроизводителей, то большинство из них указывают низковязкие масла: 0W20, 5W20, 5W30.Новые высокотехнологичные двигатели конструктивно сложны, зазоры между поверхностями пар трения в них минимальны. Низковязкие масла образуют оптимальный масляный клин и практически исключают соприкосновение металла. По мере пробега авто происходит износ, зазоры увеличиваются. Применение жидких масел становится не совсем оправданным. Но, на официальный запрос дилеру, мы получаем ответ: - надо заливать то масло, что рекомендовано автопроизводителем, смотрите в сервисной книжке.На это, казалось-бы противоречие, мои иностранные партнёры отвечали просто – производители автомобилей учитывают средний срок эксплуатации автомобиля 4-5 лет, далее вы должны купить у них же новый.PS. я посещал заводы Fuji Heavy Industries Ltd. по производству автомобилей Subaruв Японии, Китае. Скажу одно – данная компания масел не производит, хотя «оригинальные» масла «Subaru» на рынке есть. Можно далее дискутировать, кто и под чьим строгим контролем их производит, но это другая история… Из рекламных источников мы слышим о превосходном качестве моторных масел из Европы и Америки, об уникальном сырье и современных технологиях для их производства. Что на самом деле? Я ни разу не слышал из уст «порядочных» производителей ничего о регенерации моторных масел, хотя в Европе и Америке это не просто некое понятие, а одно из обязательных требований к компаниям, выпускающим масла. «Экология» для них не просто «красное словцо».Регенерация – восстановление качества масел и повторное их использование (на практике до трёх раз). Созданы Национальные Ассоциации Отработанных минеральных масел. В ЕЭС действуют Директивы по утилизации отходов и отработанных масел (75/439/ЕЕС от 16.06.1975 с изменениями и дополнениями 91/692/EWG от 31.12.1991). В разных странах подлежат сбору более 80% отработанных масел (более – 60% Германия, 55% Бельгия, 60% Италия, 65% Франция).Работает экономическая стимуляция предприятий (ценовая, акцизная, налоговая политика, субсидии до 3 миллионов евро в год, различные вознаграждения). В Сингапуре эта цифра до 85% (вспомним - часть известных «японских» и европейских брендов производят свою продукцию в Сингапуре, говоря о высоком качестве, что для меня - сомнительно. Электро-информац.-медицин.технологии– это да).Нет ничего страшного в регенерации масел. Согласен с Вашим мнением о современных способах регенерации и о... , я не об этом (на практике я не встречал сервиса, который сортирует отработку на моторные, трансмис., гидравлич.масла, тормозные жидкости, а это важное условие для дальнейшей их переработки – и везут такую отработку из России, др.стран в Европу за бесценок). Принимаю возражения от масляных брендов – к нам это не относится! Нет, Уважаемые, эти требования для всех, если конечно вы не из Китая (например).В Европе и Америке на упаковках таких масел стоит надпись, указывающая на факт вторичной переработки масла. Более того, стоимость этой продукции на 40-70% ниже масел, произведённых из обычного сырья (ПОЧЕМУ?) и потребитель сам делает выбор в пользу качества или цены. Большинство регенерированных масел предназначено для «развивающихся стран», коей Россия сейчас и является. У меня вопрос – почему на нашем рынке данная продукция никак не обозначается?Меня, как потребителя не устраивает, что производитель скрывает от нас не только факт регенерированных масел (он, конечно-же получает большую прибыль), но и качество, с которым они были произведены. Я не хочу верить в имя такого чудовища, как «Бренд», рождённого маркетологами. Возможно нет подделок в промышленных объёмах, но точно есть целенаправленный обман потребителя с целью наживы! И я не согласен с такими «Брендами», которые видят Россию только в качестве сырьевой базы и отхожего места Европы и Америки. Продолжение следует...