Ford Fiesta, Honda Jazz, Mazda2, Chevrolet Aveo, Suzuki Swift и Toyota Yaris - cравнительный тест-др

Ford Fiesta, Honda Jazz, Mazda2, Chevrolet Aveo, Suzuki Swift и Toyota Yaris - cравнительный тест-драйв сразу шести городских автомобилей.Какая из машин малого (городского) классов лучше: Ford Fiesta или совсем свежий Honda Jazz? А вдруг окажется, что ни тот, ни другой не стали воплощением гениальной инженерной мысли или дизайна, достойного быть представленным в национальных художественных галереях? Что ж, тогда мы выберем другого претендента за звание хозяина городских дорог.И среди этих «других» четверо: наделавшая столько шуму своим дебютом Mazda2, а также настоящие ветераны Chevrolet Aveo, Suzuki Swift и Toyota Yaris. Сама по себе подборка из шести автомобилей обещает интересную схватку за звание лучшего автомобиля для небольшой семьи или одного человека. Но главное, что интересует нас, это их соответствие непростым городским условиям.Глядя на этих малюток, невольно задумаешься, ведь некоторые участники теста, пусть и в топовом оснащении, имеют умопомрачительный ценник: свыше 700 000 руб.! Зачем за такие деньги покупать маленькую машину и терпеть издевательское отношение тех участников дорожного движения, которые ездят на машинах классом выше? Чтобы этот вопрос не возникал, подобные модели должны полностью оправдывать свою высокую цену. И, надо сказать, в большинстве случаев это им удается.Итак, перед нами целых пять азиатских машин: Chevrolet Aveo, Honda Jazz, Mazda2, Suzuki Swift и Toyota Yaris. А честь европейского автопрома защищает немецкая Ford Fiesta. Отсюда и различия в дизайне. «Азиаты» привлекают смелым, нестандартным обликом: одним точно придется по душе пухлый Toyota Yaris, игривая Mazda2 или же минивэноподобный однообъемник Honda Jazz, другие предпочтут если не агрессивный Chevrolet Aveo, то сделанный в стиле MINI японский Suzuki Swift. Все, без сомнения, внешне интересны, вот только Yaris, Swift и Aveo уже трудно скрывать свой немолодой возраст.На их фоне Ford Fiesta выглядит если не революционно, то точно уж более многогранно: при очевидной динамике заметна интеллигентность, а красивые диски колес и кофейный окрас добавляют даже презентабельности. Машина однозначно выглядит взрослее взбалмашной Mazda2, и конкуренцию по внешним данным ей может составить разве что оставшаяся за пределами теста Opel Corsa. Рискнув предположить, что есть связь между новой Ford Fiesta и Mazda2, ошибетесь, хотя ни для кого не секрет, что в другом автомобиле компании Ford, а именно в Focus, использованы те же технологии, конструктивные решения и компоненты, что в Mazda3 и Volvo S40.Уже по одному внешнему виду, точнее, по габаритам и формам нетрудно догадаться, какой автомобиль из тестовых самый просторный. Например, однообъемный Honda Jazz вообще больше похож на миниатюрный компактвэн: переход от капота в передние стойки, а затем в крышу и вовсе незаметен, а длинная колесная база подразумевает солидный внутренний объем. Так оно и есть. Широкая дверь, низкий пол и высокая линия крыши обеспечивают удобный доступ, в свою очередь сиденья позволяют с комфортом путешествовать или часами стоять в пробке. Места здесь с лихвой хватает для четверых взрослых. А ниш для мелочевки и не счесть. Так, перчаточный ящик разделен на две вместительные секции, а по углам передней панели расположены подстаканники для водителя и его спутника -- очень предусмотрительно.Но что-то мы увлеклись Honda Jazz. Это, впрочем, объяснимо. По части организации салона он вне конкуренции. В Mazda2 все же тесновато, особенно в плечах, а в Chevrolet Aveo совсем не хватает места сзади по всем параметрам. Неплохим оказался ветеран Suzuki Swift. С виду машина очень компактная, но в ней уютно вчетвером, даже если вы ростом выше среднего, вот только массивные передние стойки ограничивают объем.Единственным из нашей шестерки соперником Honda Jazz по пространству внутри является - кто бы вы думали? Невероятно, но это Toyota Yaris! Даже в трехдверном исполнении этот малыш максимально комфортен: крыша очень высокая, в плечах не жмет, а небольшой центральный тоннель дает возможность взять с собой и пятого пассажира.А что же новый Ford Fiesta? В целом автомобиль довольно удобен -- легко и садиться, и находить удобное положение за рулем. Но все же это компромисс между высоким стилем и комфортом, примерно как Mazda2. Зато в отличие от Mazda2 здесь преобладают материалы намного более высокого качества, да и оформлен Ford Fiesta интересно. Говоря о посадке за рулем, подчеркнем два момента. Во-первых, высокий человек здесь разместится без труда, поскольку диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки довольно большой. Во-вторых, сами сиденья имеют удобную форму и хорошую боковую поддержку. Не обделены пространством и задние пассажиры, разумеется, по меркам класса, к которому относится новинка. Тем не менее, здесь все-таки тесновато, а небольшие окошки сзади только усиливают этот эффект. Водителя в свою очередь немного смущает не лучшая обзорность и не очень информативные боковые зеркала. Впрочем, к подобной особенности можно привыкнуть.Что до багажников, то ни один из тестовых автомобилей не может бросить вызов Honda Jazz. И дело не столько в рекордной емкости (почти 400 л в стандартном положении), сколько в удобстве погрузки и возможностях трансформации. Пол низкий, так что положить внутрь что-то тяжелое не составит труда. И не только тяжелое, но и габаритное, ведь проем пятой двери очень широкий. К тому же можно спинки второго ряда сложить (так, чтобы получить ровную поверхность) и, наоборот, подушки откинуть к спинкам, позволяя погрузить в образовавшееся позади водителя место что-то высокое, что нельзя перевозить лежа, например пальму. Все это удалось сделать за счет того, что под диваном второго ряда инжененры не стали традиционно размещать бензобак, который в Jazz хитрым образом запрятан в области ног переднего пассажира. Конечно, сложив спинки второго ряда, на каждом из тестовых автомобилей можно перевезти более-менее крупные вещи. Но в стандартном положении сидений все кроме Jazz могут предложить лишь отсек для перевозки пары небольших сумок. Самым вместительным после Jazz багажником обладает Ford Fiesta (295 л). Далее по убыванию идут Yaris (272 л), Mazda2 (250 л), Chevrolet Aveo (220 л), и замыкает группу Swift (213 л).Первый по простору салона Honda Jazz с треском проваливается по такому показателю, как эргономика. Конечно, на спортивный, драйверский азарт намекают и стильный трехспицевый мультируль небольшого диаметра, и утопленные в колодцы приборы, и комфортные сиденья с довольно развитой боковой поддержкой. Но настроить, например, температуру климат-контроля на ходу, не отрывая взгляда от дороги, в принципе невозможно, да и с музыкальной системой общаться сложно. Кроме того, неудобен в работе маршрутный компьютер. И все это связано не только с неудачной организацией кнопочек и тумблеров, но и с необходимостью смотреть при настройке каждый раз на отдельный дисплей: для музыки, для климатической установки и для бортового компьютера.В Ford Fiesta модные тенденции очевидны. При выборе тех или иных настроек на центральном монохромном дисплее всплывает свое отдельное меню, а кнопки управления выложены в стиле лучших мобильных телефонов и интуитивно понятны. По сути это первая малолитражка с интерактивной системой, подобной MMI на Audi или iDrive на BMW, хотя и в несколько упрощенном виде.&ltimg class=
  • 00:00
  • 4749
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...