Выбор летних покрышек
С проблемой о выборе летних покрышек сталкивается каждый автолюбитель — это лишь вопрос времени. Стоит понимать, что идеальных покрышек не существует, для того чтобы получить ожидаемый эффект от установки новых шин, прежде всего следует определить условия эксплуатации покрышек, ведь езда по бездорожью и скоростное движение по шоссе — это совершенно разные вещи.К основным показателям покрышек можно отнести такие параметры как: шумность, устойчивость к аквапланированию, цепкость — как на сухом так и на мокром асфальте, комфортность и управляемость. Некоторые водители даже не знают шум собственного двигателя, все потому, что на их автомобиле установлены шумные покрышки. Как правило это «зубастые» шины которые способны показать себя на бездорожье, но на шоссе, уже после скорости в 80 км эти покрышки издают низкочастотный гул, который с ростом скорости может привести даже к вибрациям. Нередко подобными шумами отличаются общесезонные и даже летние шины. По типу рисунка шины подразделяются на симметричные и ассиметричные. Как вы уже догадались, симметричные покрышки имеют полностью «зеркальный» с правой и левой части покрышки рисунок, такие покрышки можно менять сторонами, например внешнюю стороны поставить внутрь и на оборот. С ассиметричными покрышками данный фокус не пройдет, но как правило такие шины отличаются более тихим ходом. Водитель с более- менее значительным стажем вождения чувствовал неприятный момент, когда при въезде на скорости в достаточно глубокую лужу, машина теряла контакт с дорожным покрытием. Явление аквапланирования неизбежно, но в зависимости от модели покрышки, скорость всплытия колеса может быть больше, или меньше, конечно же лучше когда данная скорость выше. Как правило хорошей стойкость к аквапланированию отличаются покрышки с глубокими каналами для отвода воды с пятна контакта с поверхностью дороги. Сцепление с дорогой в основном зависит от состава резиновой смеси. Как правило мягкая резиновая смесь лучше цепляется за полотно дороги, но такая резина сильнее изнашивается, а значит у подобных покрышек меньший срок службы. Износостойкие покрышки имеют более жесткий состав резины, поэтому их хватает на дольший срок эксплуатации, но они не обеспечивают надежного торможения, особенно на мокрой дороге. Комфорт покрышки определяется степенью жесткости боковины- корта. Если боковина мягкая, ход автомобиля будет наиболее плавным, если жесткая — на ходу машина будет жесткой, но это положительно скажется на управляемости.