Nissan Patrol Y61 3.0 DTI: провалы при резком нажатии на педаль газа
Немного информации для владельцев легендарного внедорожника — Nissan Patrol. Любой технике с течением времени свойственно устаревать, изнашиваться и выходить из строя. У одних это происходит довольно часто, например, русский УАЗик, в котором еженедельно можно ремонтировать все-что угодно, у других — может произойти всего лишь один раз в жизни.Так в моей жизни и случилось, обладая чисто мужской машиной — Nissan Patrol 3.0 DTI, спустя 12 лет эксплуатации у меня возникла проблема, которую никто не мог твердо определить. Я решил написать о ней, поскольку, может кто-нибудь еще в своей жизни столкнется с этой проблемой, и данная статья поможет ему в решении данной проблемы. Итак, вот что стало происходить с моим любимцем: при резком нажатии на педаль газа, автомобиль начинал ускоряться, стрелка тахометра ползет вверх и вдруг резкий провал, стрелка резко падает до 1200 об/мин. При этом, автомобиль не глохнет, работает уверенно без нареканий. Поначалу это не сопровождалось всплытием ошибки на панели приборов. Но, в дальнейшем стала высвечиваться ошибка Check Engine, которая автоматически пропадала через минуты две. Это стало меня напрягать, у меня появилась неуверенность в своем автомобиле, особенно при обгонах за городом. Больше никаких отклонений не было. Двигатель работал как часики, обороты не плавали, посторонние шумы отсутствовали, на педаль газа без включенной передачи автомобиль безукоризненно реагировал без каких-либо провалов, ошибки не загорались. Приехал к официальному дилеру на диагностику, она ничего не показала. Сказали, что автомобиль в идеале, но провал так и остался. Ездил к ним еще несколько раз для поиска неисправности, безрезультатно. Чистили все датчики, клапан EGR, меняли масло, топливный фильтр, искали неплотности в топливной системе, производили чистку топливной системы, диагностировали АКПП и т.д. и т.п. Так и не нашли. Далее предложили подойти к проблеме комплексно и предложили мне: сначала заменить все форсунки, затем попробовать поменять топливный насос высокого давления (ТНВД) и последнее, если не помогут предыдущие манипуляции, заменить турбину. Гарантий никаких нет, мастера разводят руками и пожимают плечи. Вообщем, поскольку я не люблю вмешательства всяких «кулибинов» в заводские узлы, я стал ее эксплуатировать дальше без резких ускорений и копить деньги на новую турбину. Решил на свой страх и риск начать с неё, учитывая что она была самой дешевой из перечисленных выше элементов. Стоимость новой турбины на момент приобретения составляла 27000 рублей через интернет-магазин. Кроме того, начитавшись на форумах в интернете о поломках данного авто, кроме проблем с турбиной ничего не попадалось. Все пишут безотказный и проверенный временем автомобиль, и я это подтверждаю.Вообщем, накопил деньги и купил новую турбину. Нашел в интернете статью о правильной замене турбины на автомобиле и в выходной день в гараже по инструкции произвел демонтаж старой турбины и монтаж новой. Все собрал довольно быстро, было не сложно. Завел свой Patrol, он поработал. Никаких изменений в работе на холостых я не заметил. На следующий день решил прокатиться в магазин, чтобы протестировать.Моим эмоциям не было границ, я был счатлив, когда увидел, что провал исчез. Также я заметил, что автомобиль стал быстрее набирать скорость (может быть потому, что турбинку я купил неоригинал и в характеристиках мощность была указана 170 л.с., вместо 159 л.с.). Вот так я разрешил свою проблему самостоятельно. Проехал после замены чуть более 25 000 км, все работает. Удачи всем!