HONDA CR-V II: большой расход топлива

HONDA CR-V II: большой расход топлива

Наверное, каждый из автомобилистов сталкивался с проблемой большого расхода топлива. В чем дело? Неисправность автомобиля, неправильные данные в руководстве по эксплуатации и технической документации на автомобиль или просто стиль езды? Вот вопрос, на который многие из Вас хотят получить ответ! Именно поэтому, в этой статье я хотел бы поделиться с Вами, как я начал бороться с этой проблемой на примере конкретного автомобиля — HONDA CR-V II 2.0 AT 2002 г.в.Данный автомобиль, мною был куплен подержанным и с момента приобретения, к сожалению, оказался весьма «прожорливым». Сразу оговорюсь, чтобы это понять, умышленно эксплуатировал его в различных режимах: город, трасса, смешанный цикл (50/50). Результат был следующим: город: 16-17 л/100 кмтрасса: 13-14 л/100 кмсмешанный: 14- 15 л/100 кмИз этих цифр видно, что для легковой машинки массой 1450 кг (без нагрузки) многовато! Поясню, я не гонщик (обороты двигателя до 3000 об/мин), не толстый (мой вес составляет 60 кг), автомобиль не загружен «мешками с картошкой» (абсолютно пустой), дополнительных навесных аксессуаров (багажников, релингов и прочее) на автомобиле нет, заправляю автомобиль только 95 бензином «Лукойл». Итак, я вступил в борьбу с этим жором!!! Первое, с чего я начал, это съездил на полную диагностику автомобиля к официальному дилеру «HONDA». Диагностика автомобиля никаких отклонений не выявила, но «специалисты» сослались на замену всех фильтров, масла, свечей зажигания и необходимости регулировке клапанов, а также регулировке развал-схождения! Что и было выполнено на сумму около 20000 рублей. В итоге, я уехал на автомобиле без денег с надеждой на умеренный расход топлива своего автомобиля. После этого, я проехал еще 10000 км. Результат обслуживания — ничего не помогло, расход не изменился ни на мл! За что и хотел бы особо поблагодарить официальный специализированный сервисный центр «HONDA». Далее, второй шаг, я решил заехать в серьезный (не официальный) сервисный центр по обслуживанию японских автомобилей, где мне была произведена повторная диагностика автомобиля. В результате было выявлено, что три из четырех колеса автомобиля немного притормаживали из-за некорректной работы суппортов. Была произведена замена ремкомплектов суппортов тормозных механизмов всех колес.Ни фильтров, ни свечей, ни масла, ничего больше не меняли. Результат проделанной работы — падение расхода топлива на автомобиле во всех циклах эксплуатации в среднем на 1,5-2 литра на 100 км. Теперь расход топлива составил: город: 15 л/100 кмтрасса: 12-13 л/100 кмсмешанный: 14 л/100 кмПри этом, за работу вместе с материалами было потрачено в 5 раз меньше!!! Хотелось бы понять, почему официальный дилер, проводя полную диагностику автомобиля, не заметил этого?! Думаю, можно было бы собрать целый форум о работе сервисных центрах официальных дилеров, где как мне кажется, каждый бы пятый нелестно отзывался о их работе. Но, вернусь к нашей теме.Итак, расход существенно понизился, но всё-равно превышает заявленные заводом. Хотя, мне трудно поверить, что автомобиль такого класса в городе может расходовать менее 11 л/100 км. Поэтому, я решил далее продолжить поиски. Прочитав множество форумов, где обсуждалась тема о повышенном расходе топлива, и статей на различных сайтах, встретил интересную версию: на расход топлива влияет рабочая температура охлаждающей жидкости двигателя, т.е. показания датчика температуры охлаждающей жидкости и корректная работа термостата. Объясняется это тем, что электроника автомобиля (блок управления) распознает это, как-будто двигатель не прогрет, а это влияет на подачу топлива к форсункам двигателя. Я решил проверить эту версию, поскольку с момента приобретения автомобиля я заметил, что стрелка датчика температуры охлаждения двигателя на панели приборов реально на моем автомобиле находится всегда ниже половины на 2-3 мм, даже если я стою в пробке при температуре наружного воздуха +28 С. С этим вопросом я обратился опять к официальным дилерам, поскольку они располагают всем необходимым диагностическим оборудованием. Сразу скажу, мастер встретил меня с подозрениями, даже не хотел принимать автомобиль в работу, объясняя, что на японских автомобилях все датчики сделаны «на глазок» и на них меньше надо смотреть! Тем не менее, с трудом я оставил свой автомобиль в сервисе. В результате диагностики никаких отклонений не было выявлено, термостат работает корректно, сослались на неточные показания самого датчика температуры охлаждающей жидкости. Эта версия у меня не подтвердилась, по крайней мере, если верить официальному дилеру «HONDA», которые проводили диагностику. Отрицательный результат — тоже результат! С этой мыслью я решил искать проблему дальше. Четвертым шагом, несмотря на отсутствие каких-либо ошибок, я решил произвести обслуживание датчиков кислорода (лямбда-зонд), поскольку замена датчиков на новые оригинальные Honda — очень дорогое удовольствие. К официалам в этот раз я решил не ездить, поскольку прочитал в интернете методику чистки этих датчиков, где описано, что их надо опустить в раствор ортофосфорной кислоты на 20 минут, далее промыть дистилированной водой, продуть воздухом и просушить. Как понимаете, вряд ли у официального дилера найдется ортофосфорная кислота, да и нет никакой уверенности в соблюдении рекомендаций! В этот раз я решил самостоятельно произвести эту процедуру.Кстати, многие из Вас спросят, где найти ортофосфорную кислоту? Ответ очень прост — в магазинах (хозтовары/электротовары), где продаются комплектующие для осуществления пайки радио-деталей, микросхем, различных паяльников. Лично я (без каких-либо проблем) приобрел её на радиорынке. Стоит она совсем недорого: 20 рублей за маленький тюбик, которого хватит для выполнения этой процедуры.Вообщем, скачав инструкцию по CR-V II, так сказать вооружившись литературой, я узнал о месте- расположении этих датчиков и решился произвести чистку датчиков на яме у друга в гараже. Как оказалось, в зависимости от года выпуска и страны производства данного автомобиля, может быть установлен либо один датчик, либо два датчика кислорода (лямбда-зонд). Суть от этого не меняется. В моем случае, фактически было установлено два: до и после катализатора. Снять их и проделать описанную выше процедуру по очистке поверхности датчиков у меня не составило сильного труда. За время сушки датчиков был успешно организован шашлык с друзьями, благодаря чему устанавливать датчики оказалось еще проще, чем снимать.А результат после недельной эксплуатации автомобиля стал следующим: город: 13 л/100 кмтрасса (до 120 км/ч): 10-11 л/100 кмсмешанный: 12 л/100 кмВсё, лично для меня это была победа над повышенным расходом топлива! Дальше у меня уже не стоит задача, искать какие-либо неисправности своего автомобиля, поскольку считаю, что данные завода-изготовителя приведены для идеальных условий эксплуатации ТС. Так что, желаю всем успехов. Надеюсь, данная статья поможет Вам в решении одного из главных вопросов. Удачи!

  • 2581
  • nepoladok
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Похожие статьи
Данная статья опубликована для владельцев легендарного внедорожника — Toyota Land Cruiser Prado 2.7 (120 кузов).
0