История автоконцернов
00:00
ИсторияКомпания была основана в 1954 году (тогда она называлась Ha Dong-hwan Motor Company) и начала свою деятельность с производства армейских внедорожников Jeep. В 1977 название изменено Dong-A Motor. В это время компания занималась производстом автобусов, грузовиков и спецтехники. В 1986 году перешла под контроль корпорации Ssangyong Business Group, а в 1988 сменила название на SsangYong Motor. SsangYong (СсангЙонг) в переводе с корейского — два дракона. В 1988 начинаются продажи внедорожника Korando Family. В 1991 году началось технологическое сотрудничество с корпорацией Daimler-Benz. В 1993 году стартовало производство внедорожника Musso, тогда же 5% акций компании было куплено корпорацией Daimler-Benz. В 1997 контрольный пакет акций компании был куплен другим корейским автопроизводителем Daewoo Motors. В 2000 году финансовый кризис вынудил компанию Daewoo продать свой пакет. В конце 2008 года компания объявила себя банкротом.Собственники и руководствоДо 2009 года 51 % акций SsangYong Motor Company принадлежали китайской автомобильной корпорации SAIC. В ходе процедуры банкротства SsangYong в феврале 2009 года SAIC Motor потеряла контроль над компанией.SsangYong в РоссииВ конце 1990-х - начале 2000-х годов автомобили SsangYong Musso, Korando, Rexton поставлялись на российский рынок. С 2004 года интересы SsangYong Motor в России представляет компания Sollers. В конце 2005 года на принадлежащем Sollers предприятии ЗМА в Набережных Челнах началась сборка внедорожников Rexton. В ноябре 2006 года там же запущена сборка модели Kyron, а в январе 2007 года — модели Actyon. Сейчас модели Rexton и Kyron выпускаются по полному производственному циклу, включая сварку и окраску кузовов.Модельный рядАвтомобили, продающиеся в России * SsangYong Kyron * SsangYong Rexton 2 * SsangYong Actyon * SsangYong Actyon Sports * SsangYong RodiusДругие модели * SsangYong Musso * SsangYong Musso Sports * SsangYong Istana * SsangYong Korando * SsangYong Korando Family * SsangYong Chairman
00:00
ИсторияОснована в США 16 сентября 1908 года Вильямом Дюрантом, уже имевшим к тому моменту компанию Бьюик (Buick).Собственники и руководствоПредседатель совета директоров и главный управляющий — Фриц Хендерсон.Автомобильные маркиGeneral Motors принадлежат автомобильные марки: * Бьюик (Buick), * Кадиллак (Cadillac), * Шевроле (Chevrolet), * Джи Эм Си (GMC), * Джи Эм Дэу (GM Daewoo) * Холден (Holden), * Хаммер (Hummer), * Опель (Opel), * Понтиак (Pontiac), * Сатурн (Saturn), * Сааб (Saab), * Воксхолл (Vauxhall), * Вулинь (Wuling)Джи-Эм тесно сотрудничает с рядом компаний, разделяя рынки сбыта и производя совместную разработку автомобилей и двигателей: Fiat Auto SpA of Italy Фиат (Fiat) Альфа Ромео (Alfa Romeo) Лянча (Lancia) Феррари (Ferrari) Мазерати (Maserati) Fuji Heavy Industries Ltd. Субару (Subaru) Isuzu Motors Ltd. (разработка для GM коммерческих автомобилей и дизельных двигателей) Исудзу (Isuzu) Suzuki Motor Corp. of Japan Сузуки (Suzuki)Кроме того, Джи-Эм является держателем крупнейшего пакета акций компании GM Daewoo Auto & Technology Co. of South Korea (торговая марка Дэу).ДеятельностьВ 2007 году корпорация продала 9,37 млн легковых автомобилей и грузовиков.На заводах компании работает 266 тыс. человек.General Motors в РоссииGeneral Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия — 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Медведев Дмитрий Анатольевич. Выход завода на полную мощность запланирован на конец 2009 года. По словам генерального директора завода Ричарда Свандо, уже проведены переговоры с 80 потенциальными поставщиками комплектующих, а уровень локализации производства в Санкт-Петербурге будет доведен до 30 % приблизительно к 2010 году.С сентября 2006 года, ещё за два года до начала работы основного сборочного завода GM в Шушарах, компания начала сборку из SKD-комплектов автомобиля Chevrolet Captiva в арендованном цеху завода «Арсенал», расположенного в районе Финляндского вокзала Санкт-Петербурга. С сентября 2007 года здесь развёрнута SKD-сборка внедорожника Opel Antara, а с февраля 2008 года на второй производственной площадке в Шушарах началась сборка — Opel Astra. В 2006 году на «Арсенале» было собрано 273 ед. Chevrolet Captiva, в 2007-м — 5631 ед. Captiva и 48 ед. Antara. За 9 месяцев 2008 года собраны 30 575 автомобилей моделей Captiva, Antara и Astra. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах, где с конца 2009 года намечается также сборка легковой модели Chevrolet Cruze на всемирной платформе Global Compact.Кроме того, General Motors является партнёром (владеет 41,6 % обыкновенных акций предприятия) ОАО «АвтоВАЗ» по совместному предприятию — СП «GM-АвтоВАЗ», выпускающему внедорожники Chevrolet Niva и легковые автомобили Viva. Корпорация General Motors сотрудничает с калининградским ЗАО «Автотор», где выпускаются автомобили компании под брендами Chevrolet, HUMMER и Cadillac. В ноябре 2008 года General Motors запустила на заводе «Автотор» производство полного CKD-цикла модели Chevrolet Lacetti. Строительство и оснащение дополнительных цехов по сварке и окраске обошлось сторонам примерно в €80 млн. Переход на полный цикл сборки Lacetti в Калининграде потребовал дополнительно нанять 1450 сотрудников. Общая сумма инвестиций GM в «Автотор» превысила $350 млн.
00:00
ИсторияКомпания основана в 1937 году в Линчёпинге, изначально занималась производством самолетов для Шведских ВВС. В 1944 году возник «Проект 92» (Project 92), целью которого было создание собственного легкового автомобиля. В 1949 году начался выпуск первого автомобиля марки SAAB — модели 92. В 1955 году SAAB 92 был модернизирован и получил индекс 93. В 1967 году дебютировала модель SAAB 99. В 1990 году концерн General Motors купил 50 % акций компании SAAB, а в 2000 году купил оставшуюся половину компании.МоделиБудущие модели * Saab 9-4X (с 2009)Текущие модели * Saab 9-3 (2003 — настоящее время) * Saab 9-5 (1997 — настоящее время) * Saab 9-7X (2005 — настоящее время)Ранее выпускавшиеся модели * Saab 92 (1949—1956) * Saab 93 (1955—1960) o Saab GT750 (1958—1960) * Saab 94 (1956) * Saab 95 (1959—1978) * Saab 96 (1960—1980) o Saab Sport (1962—1966) * Saab Formula Junior (1960) * Saab 97 (1966—1974) * Saab 99 (1968—1984) * Saab 900 «Classic» (1979—1994) * Saab 90 (1984—1987) * Saab 600 (1985—1988) * Saab 9000 (1985—1998) * Saab 900 «New Generation» (1994—1998) * Saab 9-2x (2004—2006) * Saab 9-3 (1999—2003)Концепт кары и прототипы * Ursaab (1946) * Saab Monster (1959) * Saab 60 (1962) * Saab Quantum (1962) * Saab Catherina (1964) * Saab MFI13 (1965) * Saab Toad (1966) * Saab 98 (1974) * Saab EV-1 (1985) * Saab 9-X (2001) * Saab 9-3X (2002) * Saab 9-3 SportHatch (2003) * Saab 9-5 Aero BioPower (2006) * Saab Aero-X (2006) * Saab 9-4x BioPower (2008) * Saab 9-X BioHybrid (2008)
00:00
ИсторияВ 1998, владельцы концерна Vickers решили избавиться от активов Rolls-Royce Motors. Наиболее привлекательным покупателем был немецкий автопроизводитель BMW, уже производивший двигатели и компоненты для автомобилей Rolls-Royce и Bentley, но итоговую цену BMW, составившую ?340 млн. перебил другой немецкий автогигант Volkswagen, предложивший ?430 млн.Однако машиностроительная компания Rolls-Royce plc, приняла решение о том, что права на использование торговой марки и логотипа Rolls-Royce достанутся не VW, а BMW, с которым компанию связывали тесные деловые отношения. Хотя VW и приобрёл права на знаменитый «Дух Экстаза» и оформление решётки радиатора, выдержанное в стиле фронтона античного храма, без логотипа и имени производить автомобили Rolls-Royce он был не в состоянии.Автомобили * 2003 Phantom — представленный в январе 2003 на детройтской северо-американской международной автомобильной выставке стала первой моделью компании Rolls-Royce Motor Cars Limited. Подразделение BMW не имело технической или корпоративной связи с самой компанией Rolls-Royce, за исключением торговой марки и логотипа. Автомобиль был оснащён двигателем 6,75 л V12, производства BMW. Часть электроники была также производства компании и её подрядчиков, однако большинство деталей было оригинальными для автомобиля. В отличие от MINI (который на 90% был разработан и производился в Великобритании) большая часть деталей производилась в Германии, хотя сборка и ходовые испытания автомобилей проводятся на фабрике в Гудвуде. Вместе с тем, новый автомобиль имеет пропорции и линии, характерные для классических автомобилей Rolls-Royce. Автомобиль доступен в стандартной и удлинённой версии, стоимость автомобиля начинается от ?250,000.В 2007 году компания объявила о выходе ограниченной серии из 25 седанов Rolls-Royce Phantom, окрашенных в необычный белый цвет Metallic Ghost Silver, со статуэткой «Дух Экстаза» из серебра и особой отделкой салона. Выпуск серии приурочен к 100-летнему юбилею модели Rolls-Royce Silver Ghost. * 2007 Phantom Drophead Coupe — кабриолет с мягкой складной крышей был разработан на базе прототипа Rolls-Royce 100ЕХ.
00:00
Компания основана известным конструктором Фердинандом Порше в 1931 году. Штаб-квартира находится в Цуффенхаузене, районе города Штутгарт. Модельный ряд Porsche в настоящее время состоит из 3 серий: Porsche Boxster/Porsche Cayman, Porsche 911 и SUV Porsche Cayenne.ДеятельностьКомпания выпускает спортивные автомобили класса «люкс», а также внедорожники. Производство Porsche в значительной мере кооперируется с Volkswagen и Audi. Бок о бок с участием в автоспорте ведется работа над совершенствованием конструкции автомобиля (и его узлов) как такового: в разные годы были разработаны синхронизаторы механической КПП, автоматические КПП с возможностью ручного переключения (впоследствии — с кнопками переключения на руле), турбонаддув для серийного автомобиля, турбонаддув с изменяемой геометрией крыльчатки турбины в бензиновом двигателе, электронно-управляемая подвеска и т. д.100 % акций компании принадлежит компании Porsche Automobil Holding SE, которой также принадлежит 50,76% акций компании Volkswagen AG.Президент и главный управляющий компании с 1993 года — Венделин Видекинг.Выручка компании за 2006 год составила 7,23 млрд евро, годом ранее — 6, 57 млрд. Чистая прибыль за 2006 год — 1,393 млрд евро. Реализованно 97,5 тыс. автомобилей. Численность работников на 2007 год — 11,4 тыс. человек. По данным журнала Fortune, в автомобилях Porsche лишь 20 % сделано руками собственных рабочих, остальное приходится на долю поставщиков.Также компания уже в течение длительного времени ведет активную деятельность по организации спортивных клубов (клубы Porsche есть во многих странах Европы и Америки) и соревнований среди различных классов своих машин, регулярно проводятся несколько кубковых соревнований. Этому направлению ее деятельности посвящена компьютерная игра Need for Speed: Porsche Unleashed.ЛоготипЭмблема фирмы представляет собой герб, несущий в себе следующую информацию: красно-черные полосы и оленьи рога являются символами немецкой земли Баден-Вюртемберг (на территории которой находится Штутгарт), а надпись Porsche и гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт был основан как конная ферма в 950 году. Впервые этот логотип появился в 1952 году, когда марка вышла на рынок США, для лучшей узнаваемости. До этого на капотах модели 356 просто была надпись Porsche.История1931—1948: от задумок к серийному производствуК моменту выпуска первого автомобиля под своим именем Фердинанд Порше успел накопить немалый опыт. Основанное им в 1931 году предприятие Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH под его началом уже успело поработать над такими проектами, как 16-цилиндровый гоночный Auto-Union и Volkswagen Beetle, ставший одним из самых продаваемых автомобилей в истории. Накануне Второй Мировой, в 1939 году, был разработан самый первый Порше — под индексом 64, в котором уже угадывались черты будущей 356-й модели. Для постройки этого экземпляра Ф. Порше использовал многие компоненты от «Жука».В течение Второй Мировой фирма занималась выпуском военной продукции — штабных автомобилей и амфибий. Ф. Порше принимал участие в разработке немецких тяжелых танков «Тигр».В декабре 1945 года он был арестован по обвинению в военных преступлениях (хотя Фердинанд не был нацистом). Пока он 20 месяцев находился в тюрьме, его сын Фердинанд (краткое имя Ферри) Антон Эрнст решает начать выпуск собственных автомобилей. На лесопилке австрийского города Гмюнд Ферри с помощью нескольких знакомых инженеров собрал прототип 356-й модели с мотором в базе и алюминиевым открытым кузовом и начал подготовку к ее серийному производству. В июне 1948 года этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования. Как и 9 лет назад, тут вновь были использованы агрегаты от VW Beetle, включая 4-цилиндровый мотор воздушного охлаждения, подвеску и коробку передач. У первых серийных машин было принципиальное отличие — двигатель перенесли за заднюю ось, что позволило удешевить производство и освободить пространство для двух дополнительных мест в салоне. Спроектированный Эрвином Комендой кузов был немного неуклюж на вид, но обладал отличной аэродинамикой — Сх равнялся 0,29. В 1950-м фирма вернулась в Штутгарт.Porsche 356 образца 1948 года считается первым настоящим автомобилем марки, с которого ведется история Porsche как самостоятельного автопроизводителя. Тот самый прототип сегодня хранится в музее Порше.Фирма занималась не только автомобилями, под ее именем выпускались и тракторы.1948—1965: первые шагиС момента переезда в Штутгарт все кузовные панели изготавливались из стали, от алюминия отказались. Завод начинал с купе и кабриолетов и 1100-кубовых моторов с отдачей всего в 40 сил, но скоро выбор расширился: к 1954-у продавались версии 1100, 1300, 1300A, 1300S, 1500, и 1500S. Конструкция постоянно улучшалась: обьем и мощность двигателей продолжили свой рост, появились дисковые тормоза на всех колесах и синхронизированная КПП, были предложены новые варианты кузовов — хардтопы и родстеры. Агрегаты от Фольксвагена постепенно заменялись на собственные. Например, в период выпуска серии 356А (1955—1959) уже можно было заказать двигатель с 4-мя распредвалами, 2-мя катушками зажигания, и другими оригинальными компонентами. Серию А сменила B (1959—1963), а ее — C (1963—1965). Общий обьем выпуска всех модификаций составил немногим более 76 тысяч.Параллельно создавались модификации для гонок (550 Spyder, 718 и др.).В 1951 году Фердинанд Порше в возрасте 75 лет скончался от сердечного приступа — его здоровье было подорвано пребыванием в тюрьме.1963—1976: взлет 911-го и падение 914-гоВ конце 50-х стало ясно, что пора переходить на новую базовую машину. Тогда же был изготовлен прототип будущей 911-й, «695». Однако в компании на этот счет не было единого мнения: первенец марки заслужил твердую репутацию хорошего спортивного автомобиля, а для такого предприятия, как небольшая семейная фирма Porsche, переход на абсолютно новую модель был связан с повышенным риском. Но конструкция образца 48 года устаревала все быстрее и резервов для ее обновления почти не оставалось достаточно сравнить ее с дебютировавшим в 61 году Jaguar E-Type, на фоне которого «пухлый» кузов 356-й смотрелся архаично. Поэтому в 1963 году на автосалоне во Франкфурте была представлена 911-я модель. Основные моменты в конструкции остались теми же (заднее расположение оппозитного мотора и задний привод), но это был, конечно, современный спорткар с классическими линиями кузова в духе 356-й. Автором дизайна 911 стал Фердинанд Александр «Бутци» Порше, старший сын Ферри. Первоначально вместо индекса 911 должен был использоватся другой — 901. Но комбинация из 3 цифр с нулем посередине уже была зарезервирована за Peugeot. Автомобиль стал называться 911, но цифры 901 никуда не исчезли: так стали называть 911-ю по внутризаводской номенклатуре (1964—1973).Мотор в первые пару лет был один, 2-литровый 130-сильный, карбюраторный. В 66-м на конвейер встала модификация «Тарга» (разновидность открытого кузова) после окончания в 1965-м выпуска кабриолетов 356-й серии таковые не появлялись в модельном ряду компании вплоть до 1982 года. В конце 60-х колесную базу машины увеличили и стали оснащать моторы увеличенного обьема механическим впрыском. Вершиной эволюции 901-х стали «боевые» модификации Carrera RS 2.7 и Carrera RSR начала 70-х. Слово Carrera появилось в названии спортивных версий 356 в середине 50-х. Так увековечили память о победе в гонке Каррера Панамерикана 54 года, после которой марка прославилась на всю Северную Америку.На закате 60-х была запущена в серию довольно необычная модель Porsche — 914. В то время Фольксвагену понадобилось добавить в модельный ряд какую-нибудь спортивную машину, а Порше требовался преемник модели 912 (удешевленный 911-й с мотором от 356-го). Поэтому было решено обьединить усилия, и в 1969 году начался выпуск автомобиля под названием VW-Porsche 914, центральномоторной «тарги» с 4-х и 6-ти цилиндровыми моторами. Детище альянса не оправдало ожиданий руководства — странная внешность и ошибочная маркетинговая политика (было неясно, что же это все-таки — Фольксваген или Порше?) не нашли понимания у покупателей, и через 7 лет выпуск был прекращен. Было изготовлено почти 120 тысяч машин, но рассчитывали на большее.1972—1981: правление Эрнста ФюрманнаТем временем произошло важное событие в жизни фирмы: в 1972 году юридический статус сменился с партнерства с ограниченной ответственностью (предприятие возглавляли уже немолодые Ферри П
00:00
История компанииНачалась фирма как таковая с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале эта фирма производила экипажи.Спустя десять лет эта фирма, уже с названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани»), начала производство автомобилей. Спустя некоторое время Oakland вливается в General Motors.С 1926 компания приобретает известность как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащенные независимой подвеской.Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») превзошел все ожидания и прогнозы, оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.В 1953 впервые увидели свет модели с кузовами «Хардтоп». Автомобили компании с этого времени начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традицией для всех авто такого типа. Такие автомобили очень часто выходили победителями во время голливудских гонок. Впервые это купе было выпущено в 1937 году. В этом же году начала производиться спортивная модель «Firebird», однотипная с «Chevrolet Camaro».В 1971 г. компанией представлена компактная модель «Ventura».Спустя 2 года начался выпуска модели «Grand Am». Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998 года. Выпускается с двумя вариантами кузова — четырехдверный седан и двухдверное купе.В 78 — 80 годах, в период мирового энергетического кризиса, компания General Motors принимает решение производить экономичные автомобили с низким расходом топлива. В результате в 1984 сошла с конвейера модель Pontiac Fiero, спортивное купе («Понтиак Фиеро»).Pontiac Bonneville, автомобиль с передним приводом, поперечным расположением двигателя, класса люкс. Впервые был представлен осенью 1986, а новое поколение — в феврале 1999.Firebird, автомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре 1992. Производится с двумя вариантами кузова — трехдверное купе и двухдверный кабриолет.В начале 90-х происходит плавный переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 выходит модель «Sunfire». В 1996 начался выпуск второго поколения УПВ «Trans Sport».В 2000 на выставке в Детройте представлена модель Piranha Concept — четырехдверное переднеприводное купе. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад, превращая Piranha в спортивный пикап.В настоящее время «Понтиак», утратил свою административную и юридическую самостоятельность, все-таки играет особую роль в концерне General Motors, отделение «Понтиак» позиционируется как «молодежное». Компания по-прежнему продолжает выпуск, в рамках концерна, спортивных автомобилей. Продолжают выпускаться такие знаменитые модели как Sunfire, Grand Am, Grand Prix, Bonneville и Trans Sport. Внедрённый в производство к 2000 году Aztek удостоился титула Самого уродливого автомобиля мира по версии английской газеты The Sun.
00:00
Изначальный вариант (1964/65 — 1973 гг.) был создан на базе агрегатов семейного седана Ford Falcon. Первый серийный Mustang сошёл с конвейера 9 марта 1964 года как модель 1965 года (так же в среде коллекционеров относительно «Мустангов» выпуска до осени 1964 года употребляется неофициальное обозначение «модель 1964 1/2»). 17 апреля автомобиль был представлен публике в Нью-Йорке, а 19 апреля — показан по всем трём американским телевещательным сетям. Продвижение автомобиля сопровождалось активной рекламной компанией. Это была одна из самых удачных премьер в истории автомобилестроения. За первые 18 месяцев было продано более миллиона Мустангов.Как модель, Ford Mustang существует и поныне, но за прошедшие десятилетия платформа и концепция автомобиля неоднократно претерпевали серьёзные изменения.Замечание о мощности двигателейСледует заметить, что, говоря об американской классике, надо иметь в виду, что до 1972 года мощность американских двигателей указывалась производителями без навесного оборудования (Brake HP обозначение такой лошадиной силы — bhp) в то время, как в остальном мире мощность меряли на маховике двигателя с установленным навесным оборудованием, штатными системами впуска и выпуска (европейский стандарт DIN, иногда лошадиные силы по этому стандарту обозначают как PS). В США так стали мерять мощность только с 1972 года (стандарт SAE hp, близкий к европейскому).Так как жёсткий контроль со стороны государства до этого отсутствовал, существовал определённый разнобой, и вывести единый применимый на практике коэффициент перевода из bhp в SAE hp невозможно но в целом заявленные цифры рейтингов мощности тех лет обычно превышают реальные в современном понимании значения на 40-150 л.с. в зависимости от степени честности производителя.Только в 1972 году Ассоциация Автомобильных Инженеров Америки (SAE, Society of Automotive Engineers) навела в этой области порядок, и к удивлению покупателей заявленная мощность многих двигателей весьма значительно снизилась, например, двигатель Chrysler 426 HEMI в 1971 году имел заявленную мощность в 425 л.с., а в 1972 году мощность того же двигателя указывалась уже в 350 л.с. по версии SAE.В настоящей статье даются заявленные производителем значения мощности.Сравнивать мощность двигателей американской классики выпуска до 1972 года, измеренную в bhp, с аналогичными цифрами для европейских и отечественных двигателей тех лет, а также современными — всё равно, что напрямую сранивать скорость в милях и километрах в час.Ранние разработкиПервый прототип автомобиля под девизом Mustang (1962-63 гг.) представлял собой двухместный среднемоторный родстер в духе европейских спорткаров тех лет. Однако, был отмечен слабый интерес к концепту со стороны публики, да и концептуально похожий двухместный Thunderbird Sports Roadster хитом продаж не стал зато очень привлекательными для потенциальных потребителей оказались спортивные версии компакта Ford Falcon вроде Falcon Sprint, сочетавшие вместимость семейного седана с более ярким внешним видом и лучшей динамикой. Это повлияло на выбор концепции нового автомобиля, в результате Mustang стал четырёх-пятиместным автомобилем традиционной компоновки. Конечный вариант дизайна был разработан силами подразделения Mercury-Lincoln Division, главным образом Дэвидом Эшем (David Ash) и Джоном Оросом (John Oros). Большая часть механической «начинки» была унифицирована с уже выпускавшимися моделями Ford Falcon и Ford Fairlane, что позволило опустить цену базовой комплектации до $2.368 и значительно снизить расходы на обслуживание и ремонт. Таким образом, Mustang оказался привелкательным для широкого круга покупателей.Первое поколение (1964—1973)Первый Mustang покинул конвейер утром 9 марта 1964 года, а к концу этого же года было продано 263 434 машины.В середине 1965 года была представлена модель в кузове фастбэк, нацеленная против конкурентной модели Plymouth Barracuda и выглядящая гармоничнее базового купе. Очень привлекателен внешне был и автомобиль с кузовом convertible (кабриолет).С технической точки зрения же, откровением автомобиль не был. Базовый двигатель представлял собой хорошо известный в США шестицилиндровый силовой агрегат от Ford Falcon, расточенный до 170 кубических дюймов (~2,8 л.), он агрегировался с трёхступенчатыми механическими или двух- и трёхступенчатыми автоматическими КПП. Передняя подвеска была в целом позаимствована у того же «Фолкена» и конструктивно представляла собой промежуточный вариант между «свечной» подвеской McPherson и обычной параллелограмной на двух попречных рычагах, в такой конструкции аммортизаторная стойка с пружиной была вынесена из пространства между рычагами и располагалась над верхним рычагом, такая подвеска была немного компактнее, чем обычная параллелограмная, высвобождая место для больших двигателей V8. Стабилизатор поперечной устойчивости предлагался как опция. Задняя подвеска была зависимой, с продольными полуэллиптическими рессорами и жёсткой балкой ведущего моста. Тормоза в базе были барабанными на всех колёсах, вакуумный усилитель предлагался как опция. Довершал картину червячный рулевой механизм.В апреле 1965 года покупателям предложили пакет GT, в него входили: настроенная подвеска, более чёткое рулевое управление, передние дисковые тормоза, сдвоенная выпускная система и особая окраска кузова.Особо мощная модификация от знаменитого ателье гонщика Кэрола Шелби — Shelby GT350 — выпускалась в кузове фастбэк, комплектовалась 289-м двигателем V8, форсированным до 306 л.с. и продавалась в салонах любому желающему.В 1966 году базовый Mustang стал в базе комплектоваться 120-сильным двигателем с рядным расположением шести цилиндров и объёмом 200 кубических дюймов (3,2 литра). В виде опций были доступны три 289-х двигателя V8, мощностью от 200 до 271 л.с. Версия Shelby GT350 теперь была доступна в четырёх цветах, с АКПП и механическим нагнетателем Paxton, позволявший по достижении мотором определённых оборотов увеличивать мощность до 420—430 л.с.К 1967 модельному году Mustang прибавил в длине и в высоте, соответственно, трансформацию претерпело большинство кузовных панелей. Передок стал выглядеть более «агрессивно», изменился фастбэк, у которого заднее стекло и крышка багажника располагались теперь на одной линии.Ford Mustang GT 390, запомнившийся многим по художественному фильму Bullitt, был создан для равносильной конкуренции с Chevrolet Camaro SS 396. Рынок требовал мощных авто, и Кэрол Шелби не мог не отреагировать и представил Shelby GT500 — ещё более мощную модификацию Mustang. Под капотом новинки стоял 428-кубовый V8, развивающий 335 л.с. В 1968 году Mustang получил более простую решётку радиатора и 427-е двигатели, мощностью 390 л.с., хорошо показавшие себя на улице. В этом же году, 1 апреля, Ford анонсировал свой один из самых знаменитых двигателей — 428 Cobra Jet, с тарелками клапанов большей площади и системой забора воздуха Ram Air, который при заявленной мощности в 335 л.с. легко развивал все 410. С этого же года модификации GT350 и GT500 стали называться Shelby Cobra, и стал доступен кузов кабриолет.В то же время, продолжали выпускаться и скромные шестицилиндровые модели, предлагавшие яркий спортивный внешний вид и имидж за разумные деньги.К 1969 модельному году Ford Mustang перенёс повторную модернизацию, все больше удаляясь от исходной концепции: при прежней колёсной базе длина машины увеличилась на 3,8 дюйма (~10 см), масса — на 140 фунтов (~70 кг), и в модельной линейке появились новые версии — дешёвая Е, роскошная Grande и спортивные BOSS и Mach 1.Модификация BOSS с индексом 302 была построена для конкуренции с Camaro Z/28 в гонках Trans AM. Версия с 429-м V8 мощностью 375 л.с. предназначалась для NASCAR и комплектовалась Ram Air-индукцией и особыми выпускными коллекторами. Под капотом Mach 1 стоял 351-й V8, а опционально можно было заказать самоблокирующийся межколёсный дифференциал заднего моста и даже 428 Cobra Jet. Версии Shelby Cobra были доступны в кузовах фастбэк и кабриолет и становились всё более роскошными, комплектовались мотором 428 CJ V8, мощностью 335 л.с.В 1970 модельном году Ford занял выжидательную позицию, и оставил модель Mustang практически нетронутой, изменив только передок и внеся ещё несколько незначительных обновлений. Это был последний год для модификаций Shelby Cobra, которые остались практически не тронутыми с прошлого года, в отличие от базового Mustang.В 1971 году всем «масл-карам» пришлось туго, и Mustang не остался в стороне. Автомобиль опять вырос и потяжелел почти на 100 фунтов (~50 кг), потерял неповторимость и гармоничность, за которые ценители так любят «оригинальные» классически
00:00
Сам Ламборгини владел своей компанией 9 лет. Сейчас компанией владеет концерн «Фольксваген» через своё дочернее предприятие «Audi AG».ИсторияВ начале 1960 производитель тракторов Ферруччо Ламборгини начал проявлять интерес к разработке скоростных автомобилей. У него уже были автомобили производства Osca, Maserati и Ferrari, но ни один автомобиль его не устраивал по всем показателям.Существует несколько версий о причинах, по которым Ламборгини основал собственную фирму. Все эти версии сводятся к конфликту между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari) и Ламборгини. Наиболее популярная версия, рассказанная сыном Ферруччо Ламборгини, гласит, что Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своём автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает. Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Ламборгини. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена.Ферручио решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, и привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarrini), который до этого разрабатывал Ferrari V12.Прототип автомобиля, известный как Lamborghini 350GTV, был представлен общественности на автошоу в Турине в 1963 году. Продажи серийной версии этого прототипа (Lamborghini 350GT) были весьма успешными. Рождённый под знаком тельца, Ферруччо Ламборгини украсил логотип изображением быка.За успехом модели 350GT, последовала не менее успешная модель Lamborghini 400GT, принёсшая достаточно средств для разработки первого суперкара, легендарного Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферручио в ноябре 1965 года на АвтоШоу в Турине, а уже в марте 1966 на автошоу в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех — только за 1967 год было продано 111 автомобилей — и компания получила известность по всему миру.В 1971 году Ламборгини снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель.Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис — был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферруччо продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией Fiat. В конечном счёте, всё тракторное производство перешло под владение Same Deutz-Fahr Group, которая и производит трактора Ламборгини по сегодняшний день.В течение семидесятых годов успешные продажи Lamborghini Countach поддерживали компанию на плаву. Вскоре автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам — Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (Rene Leimer). Феруччо Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 76 лет.В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания Ламборгини, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.Покупка компании корпорацией Chrysler стала очередным сюрпризом. В это время велась работа над последователем Countach — Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании — модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.В 1994 году корпорация Chrysler, из-за финансовых трудностей, была вынуждена продать компанию Ламборгини инвестиционной группе из Индонезии M'tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто (Tommy Suharto). По той же самой причине (финансовые проблемы) компания в 1998 году снова поменяла владельца, на этот раз новым владельцем стала компания Audi AG.Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murcielago. Большие технические возможности Audi помогли создать один из самых изысканных спортивных автомобилей Ламборгини.Автомобили Ламборгини являются одними из самых мощных, дорогих и эксклюзивных автомобилей серийной сборки. Помимо этого, различные модели имеют свои уникальные технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V10. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) — известными по всему миру.Гоночные автомобилиФерруччо Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.Но, уже оказавшись под руководством Розетти, компания вместе с BMW решила создать автомобиль, пригодный для автогонок. Однако Ламборгини со своей частью задачи не справилась, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1.В 1986 году для участия в соревнованиях группы «C» компания создала автомобиль Lamborghini QVX. Автомобиль был построен, но проблемы со спонсорами вынудили пропустить сезон. QVX участвовал только в одной непризовой гонке на трассе «Кьялами» (Йоханнесбург) в 1986 году под управлением Тиффа Ниделла (англ. Tiff Needell). Несмотря на то, что автомобиль показал достаточно неплохой результат, программа финансирования была свёрнута.С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для автомобилей Формула 1. Двигатели поставлялись для Larrousse, Ligier, Lotus, Minardi. В 1991 году Ламборгини выставила в гонках собственную команду, просуществовашую лишь один сезон. Этот же двигатель, но под логотипом Chrysler (нового владельца компании), в 1993 году тестировался на McLaren. Хотя по результатам тестирований двигатель рекомендовался для использования в сезоне 1994 года, команда предпочла двигатель от Peugeot, и Crysler закрыл проект.Для участия в Diablo Supertrophy — соревнованиях одной модели, проводившихся ежегодно с 1996 по 1999 годы, компания предоставила две модификации автомобиля Lamborghini Diablo — Diablo SVR в первый год и Diablo 6.0 GTR в остальные 3 года.Ламборгини разрабатывала Lamborghini Murcielago R-GT для участия в чемпионате FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Наилучший результат всех этих соревнований — третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионат FIA GT в Валенсии, автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering.Версия Lamborghini Gallardo для участия в чемпионате FIA GT3 разрабатывается командой Reiter Engineering.ВладельцыКомпанией в разное время владели: * Ферруччо Ламборгини 1963—1972 * Жорж-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймер (Rene Leimer) 1972—1977 * банкрот 1977—1984 * Патрик Мимрам (Patrick Mimram) (управлял компанией в 1980—1984) 1984—1987 * Chrysler 1987—1994 * Megatech 1994—1995 * V'Power, Mycom 1995—1998 * Audi AG 1998—наст. время.
00:00
ИсторияСуществование компании началось с 20-х годов XX века. В это время она была компанией Swallow Sidecar, и производила коляски для мотоциклов. Это не приносило особого дохода, после чего фирма сменила специализацию на производство комплектующих для Austin 7.После выполненного в 1927 году большого заказа доход позволил компании расширить свое производство и производить комплектующие моделей Fiat 509A, Morris Cowley, Wolseley Hornet, а затем стала сама проектировать и разрабатывать новые модели автомобилей.Большую популярность получили модели Jaguar SS90 и Jaguar SS100, названные так, основателем фирмы, Уильямом Лайонсом.В середине XX века компания сменила название на Jaguar, так как инициалы компании SS ассоциировались после войны с нацистскими режимами.В это же время появился Jaguar Mk VII, в которой была увеличена мощность двигателя до 190 лошадиных сил.В 1950 году Jaguar начал сотрудничество с фирмой Деймлер, которая выпускала автомобили, по классу близкие к ягуарам. С 1960 года Деймлер стала частью компании Jaguar. Сама компания, у которой начались трудности с продажами, в 1966 году начала сотрудничать и вошла в состав Бритиш Мотор. Начиная с этого времени модели Jaguar стали пользоваться все большей популярностью.К 1960-м годам концерн Jaguar завоевывает американский рынок моделями Jaguar XK150 и XK150 Roadster, с объемом двигателя до 3,4 литра.С 1960-х по 1980-е года были выпущены серии спортивных моделей, а также седанов, которые продавались по высокой цене, но отличались повышенным качеством.В конце 1960-х была выпущена модель Jaguar с модернизированным двигателем, на котором было установлено 6 цилиндров. Через некоторое время, в начале 1970-х, начался выпуск Jaguar XJ12, на двигателе которого было установлено уже 12 цилиндров и мощность которого составляла 311 лошадиных сил. С 1968 по 1983 годы были выпущены следующие модели: Jaguar XJ8 — седан, XJR 4.0 Super Charged, Jaguar XJ — купейная закрытая модель, Jaguar XJ-S — на нем был впервые установлен двигателей AJ6. В 1988 году была выпущена новая модель, которая снова получила широкую известность — Jaguar XJ220, однако позднее он был изменен, и показан в модернизации в Токио на автомобильной выставке.В конце 1980-х был открыт филиал компании Jaguar Sport, производивший спортивные модели автомобилей. Тогда же Jaguar становится отделением фирмы Ford.В конце 1990-х в Швейцарии на выставке была показана модель спортивного автомобиля в купейном варианте, а также кабриолет.В 2000-2004 гг. автомобили марки Jaguar снова принимали участие в гонках Формула-1 в качестве команды «Ягуар», используя двигатели «Косворт». Специально для этого были выпущены автомобили модели F-type Concept и Silverstone.Концепты * Pirana (1967) * XK180 (1998) * F-type (2000) — Родстер * R-Coupe (2002) — 4-х местное люкс купе, соперник Bentley Continental GT * Fuore XF 10 (2003) * R-D6 (2003) — Компактное 4-х местное купе * XK-RR — Высокомощная версия последнего поколения XK купе * XK-RS — Высокомощная версия последнего поколения XK кабриолета * Concept Eight (2004) — Суперлюкс версия длинобазного XJ * C-XF (2007)
00:00
Основана в 1899 Джованни Аньелли. В 1969 группа Fiat получила контроль над автомобилестроительной компанией Lancia, основанной в 1906 Винченцо Ланча (Vincenzo Lancia). * Президент - Лука Кордеро ди Монтецемоло (итал. Luca Cordero di Montezemolo) * Главный управляющий — Серджио Маркьонне (итал. Sergio Marchionne)ДеятельностьКомпания производит легковые автомобили под марками «Фиат», «Альфа Ромео», «Лянча», «Феррари», «Мазерати» и грузовые под маркой «Ивеко». Также Fiat — один из крупнейших производителей сельскохозяйственной и строительной техники в мире. Многолетний кризис вынудил компанию продать авиастроительное, издательское и ряд других подразделений.Подразделения Fiat Auto работает в 190 странах, в 2005 произвело более 1,697 млн автомобилей (на 4 % меньше, чем в 2004).В 2005 выручка Fiat S.p.A. упала на 17 % до $55,1 млрд, прибыль составила $148 млн.ЮморБытует мнение, что автомобили компании Fiat, несмотря на их неординарный и современный дизайн, известны своим относительно низким качеством. В связи с этим название Fiat стало поводом для ряда шуток: англоговорящие расшифровывают Fiat как Fix It Again, Tony («почини её снова, Тони»), жители Германии — как Fehler In Allen Teilen («дефекты в каждом узле») и т. д.
00:00
ОрганизацияГоночная конюшня, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства в 1946 году.В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat. Председатель совета директоров и президент компании — Лука ди Монтедземоло (Luca di Montezemolo). Головной офис и производство находится в итальянском городе Маранелло, вблизи Модены.Акционеры93,4 % акций Ferrari принадлежит концерну Fiat.ДеятельностьКомпания выпускает спортивные и гоночные автомобили (в том числе, для гонок Формулы-1).В 2005 году компания произвела 5409 автомобилей (на 8,7 % больше, чем в 2004 году). Численность персонала компании в 2007 году — 2,9 тыс. человек. Выручка в 2007 году составила 1,67 млрд евро.Заводская команда «Феррари» выступает в гонках Формула 1 и является самой успешной за всю историю гонок.История автомобиляС 1967 года выпускалась модель 206 GT Dino с 6-ти цилиндровым двигателем в 2,0 л мощностью 180 л.c., который располагался центрально, названная в честь сына Комендаторе. В 1968 дебютировала 365 GTB Daytona с двигателем в 12 цилиндров, развивавшая 280 км/ч. С 1976 года флагманом компании стала 512 BB (Berlinetta Boxer) с 5-ти литровым плоским силовым агрегатом мощностью 340 л.с., размещавшимся перед задней осью колёс, в 1981 году появилась модификация с непосредственным впрыском топлива 512i. 1984-й год ознаменовался двумя премьерами: а) модель GTO продемонстрировала использование совершенной технологии гоночных автомобилей в серийном производстве. Восьмицилиндровый V-образный двигатель объёмом 3 л имел по 4 клапана на цилиндр и электронную систему впрыска топлива, а также две турбоустановки, благодоря чему достигалась мощность в 400 л.с. при 7000 об/м. Максимальная скорость — 302 км/ч, а время разгона с места до 100 км/ч за 4,9 с. б) была выпущена модель Testarossa с 12-ти цилиндровым мотором объёмом 5 л с очень красивым кузовом от Pininfarina.Следующим суперкаром, дебютировавшим в 1987 году стала F40 — последняя машина, созданная Энцо Феррари при жизни. Её характеристики поражали . Кузов был сделан из кевлара. 3-х литровый двигатель развивал мощность в 478 л.с. Максимальная скорость — 324 км/ч. 100км/ч с места она разгонялась за 4,6 с.
00:00
Завод основан в 1967 году при технической помощи компании Renault. Согласно первоначальному контракту была приобретена лицензия на перспективную переднеприводную модель Renault R12, серийное производство которой еще только должно было начаться во Франции с 1969 года. Поэтому временно для освоения румынскими рабочими конвейерного способа сборки, в 1968 году была освоена сборка лицензионной заднемоторной модели Renault R8 под маркой Dacia 1100. Ее мелкосерийное производство продолжалось до 1971 года с небольшой модернизацией в 1970 году. В 1969 году параллельно с французской моделью Renault R12 (европейский Автомобиль 1969/70 года) был представлен новый переднеприводный седан Dacia 1300. В 1972 году на базе данной модели был освоен выпуск универсала 1300 Break, а в 1973-м и полутонного пикапа модели 1302. С 1977 года производство Dacia 1300 было полностью локализовано. В 1979 году была представлена рестайлинговая модель Dacia 1310 c новой светотехникой (четыре круглых фары), а также прототип купе 1310 Sport, в том же году дебютировал и компактный внедорожник ARO 10 на агрегатах Dacia 1300, продававшийся на некоторых экспортных рынках как Dacia Duster. В конце 70-х начале 80-х Dacia мелкосерийно собирала из СKD комплектов фургон D6 (Renault Estafette), а также седан Renault R18 и хэтчбек R20. Данные лекгковые модели предназначались для партийной номенклатуры. В 1981-82 гг. появилось семейство коммерческих однотонных пикапов 1304-1309. В 1983 году появилось мелкосерийное купе Sport 1410. В начале 80-х была показана перспективная модель микроавтомобиля Dacia 500 с двухцилиндровым двигателем, представлявшим собой половинку от мотора стандартной Dacia. В серию эта модель так и не пошла из-за разразившегося в чаушесковской Румынии экономического кризиса. В 1985 году под индексом Dacia 1410 был освоен более мощный вариант базовой модели, прошедшей в 1983 году очредной рестайлинг. В 1985 году появился 5-дверный хэтчбек 1320, после рестайлинга в 1990 году получивший наименование 1325 Liberta и выпускавшийся до 1996 года. В 1989 году рестайлингу были подвергнуты все модели Dacia (серия CN1). В 1992 году семейство дополнил более экономичный вариант Dacia 1210, производство которого продолжалось недолго. В 1993 году семейство 1310 прошло очередной рестайлинг (серия CN2), еще один - в 1995-м (CN3) и последний - в 1998-м (CN4). Производство легковых версий на платформе R12 было прекращено в 2004 году, а в 2005-м свернут выпуск коммерческих пикапов. В 1994 году Dacіа освоила выпуск хэтчбека Nova на лицензионной платформе Peugeot 309. В 2000 году модель прошла рестайлинг и стала обозначаться как SuperNova. В 2003 году при помощи Renault она была подвергнута глубокой модернизации и стала называться Solenza. В 2005 году выпуск переходной модели Solenza был прекращен. До 2005 года Dacia выпустила примерно 2,5 млн. автомобилей. С 2004 года Dacia освоила выпуск седана Logan на всемирной платформе Renault X90. В 2006 году на той же усиленной платформе (M90) был освоен универсал Logan MCV, который в 2007 году был дополнен коммерческим фургоном Logan VAN, а в 2008-м - пикапом Logan Pickup. После перехода на современный модельный ряд выпуск автомобилей Dacia многократно возрос.